Ответы к тесту НМО на тему «Взаимодействие врача с родителями при особенностях формирования пола ребенка»
1. Базовыми инстинктами являются
1) духовное развитие;
2) питание;+
3) размножение;+
4) саморазрушение.
2. В отношении медицинской информации подросток
1) имеет право на тайну;+
2) имеет право на тайну только в случае женского гендера;
3) имеет право на тайну только в случае, если вступает в брак;
4) не имеет права на тайну.
3. Возможность к социальным интеракциям есть у человека, в первую очередь, благодаря
1) возможности к локомоции;
2) наличию обмена веществ;
3) наличию тела;
4) психическим функциям.+
4. Врач работает с человеком как
1) биохимическим кластером;
2) исключительно биологическим телом;
3) набором органов;
4) социальным существом.+
5. Гендер и пол – это
1) антагонистические понятия;
2) одно и то же понятие;
3) разные понятия.+
6. Гендер – это
1) биологический пол;
2) вид сексуальной ориентации;
3) духовный пол;
4) социальный пол.+
7. Гендерный стереотип – это
1) биологические особенности пола;
2) совокупность объективно обусловленных социальных функций пола;
3) совокупность произвольно экспрессируемых индивидом гендерных признаков;
4) социокультурное представление о поле, которое атрибутирует полу признаки и функции.+
8. Главная цель работы врача с интерсекс-вариациями – это
1) качественный паллиативный уход;
2) обязательная реализация репродуктивной функции;
3) полноценная социальная жизнь ребёнка на длительный период;+
4) правильное формирование пола.
9. Западная биомедицинская модель базируется на
1) науке;+
2) религиозных догматах;
3) эзотерическом знании;
4) этнических традициях.
10. Здоровье – это понятие
1) биохимически определяемое;
2) культурно определяемое;+
3) чисто биологическое.
11. Здравый смысл и стереотипы
1) всегда противоречат науке;
2) всегда совпадают с официальной наукой;
3) всегда совпадают с официальной политикой государства;
4) часто, хотя и не всегда, противоречат науке и доказательной медицине.+
12. Интерсекс буквально означает
1) без пола;
2) два пола;
3) между полами;+
4) оба пола.
13. Интерсекс конструктивно рассматривать как
1) болезнь;
2) греховность;
3) особенность развития;+
4) патологию развития.
14. Интерсекс является
1) крайне редким единичным явлением;
2) миноритарной группой;+
3) одним из «больших» полов;
4) статистически самой распространённой половой вариацией среди людей.
15. Источником власти врача является
1) законодательное право на применение силы;
2) медицина как историко-культурный феномен;+
3) религиозная догматика;
4) субмиссивность пациента.
16. К базовым правам человека относятся
1) право на высокий социальный статус;
2) право на личное счастье;
3) право на неприкосновенность;+
4) право на самоидентификацию.+
17. К психическим функциям относятся
1) внимание;+
2) возбудимость;
3) интеллект;+
4) память;+
5) раздражимость.
18. Как особенности полового развития обычно влияют на общее здоровье индивида?
1) обычно не угрожают жизни и не снижают её качество;+
2) обычно являются инвалидизирующими;
3) чаще всего являются жизнеугрожающими;
4) чаще всего являются смертельными.
19. Как соотносятся медицина и культура?
1) культура – часть медицины;
2) медицина – часть культуры;+
3) они существуют параллельно;
4) у них есть антагонизм.
20. Каким образом половой диморфизм становится частью культуры?
1) в основном через биологические различия;
2) только через законодательные нормы;
3) только через религиозные нормы;
4) через переживание.+
21. Ключевой принцип медицины
1) не навреди;+
2) не убей;
3) не укради;
4) принеси пользу.
22. Культура – это
1) весь рукотворный мир;+
2) мир символов, образов;+
3) только совокупность произведений искусства;
4) чисто сельскохозяйственный термин.
23. Личность человека формируется
1) из врождённых идей;
2) из детских травм;
3) из материалов государственных программ;
4) из опыта всей жизни.+
24. Медикализация интерсекс-вариаций может проявляться
1) нормализацией интерсексуальности;
2) признанием интерсекс-вариаций особенностями развития;
3) употреблением слова «синдром» в отношении интерсекс-состояний.+
25. Научное значение интерсекс-вариаций заключается в
1) евгенических исследованиях;
2) изучении на их примере формирования пола;+
3) разработке новых методов контрацепции;
4) разработке новых подходов к эвтаназии.
26. Невежество в отношении интерсекс-вариаций свойственно
1) и родителям, и врачам;+
2) только врачам;
3) только родителям;
4) только самим детям.
27. Основной биологический критерий здорового пола – это
1) высокая продолжительность жизни;
2) наличие крупных гениталий;
3) одна из стандартных сексуальных ориентаций;
4) способность к биологическому размножению.+
28. Основными экзистенциальными категориями человеческой жизни, с которыми работает медицина, являются
1) болезнь;+
2) здоровье;+
3) смерть;+
4) смысл жизни;
5) счастье.
29. Ошибки в коррекции пола приводят к
1) гипертимии;
2) депрессии;+
3) суицидам;+
4) хорошей психологической адаптации.
30. Под «полом» обычно понимается
1) биологический феномен пола;+
2) совокупность гендера и сексуальной ориентации;
3) только гендер;
4) только психологический пол.
31. Позитивное здоровье – это
1) отсутствие болезней;
2) соответствие биохимических параметров средним нормам;
3) состояние полного физического, психологического и социального благополучия;+
4) только социальная адаптация.
32. Половые признаки бывают
1) базовыми;
2) вторичными;+
3) второстепенными;
4) первичными;+
5) третичными.
33. Попытки исправления пола на уровне ООН зафиксированы как
1) благодеяния;
2) богоугодные акты;
3) нейтральные акты;
4) пытки.+
34. Почему не нужно проявлять жалость по отношению к детям с особенностями полового развития?
1) ввиду конструктивности;
2) ввиду неконструктивности;+
3) из-за улучшения социальной адаптации;
4) поскольку это – позиция силы.+
35. Примеры гендерных стереотипов
1) женщина-воин;
2) женщина-хозяйка;+
3) мужчина более эмоционален;
4) мужчина не плачет.+
36. Причинами возникновения особенностей формирования пола являются
1) особенности внутрисердечной гемодинамики;
2) особенности рецепторов;+
3) особенности функции гормонопродуцирующих органов;+
4) патологии щитовидной железы;
5) хромосомные особенности.+
37. Результатом дискоммуникаций в отношении интерсекса являются
1) высокое качество жизни детей;
2) неправильные решения;+
3) оптимальные решения;
4) хорошая социальная адаптация.
38. Сколько основных полов существует у человека?
1) 1 пол;
2) 2 пола;+
3) 4 пола;
4) 56 полов.
39. Тело становится одушевлённым за счёт
1) биохимического обмена;
2) вегетативных реакций;
3) психических функций.+
40. Факторами идентичности человека являются
1) возраст;+
2) гендер;+
3) социальное положение;+
4) уровень холестерина.
41. Цели медицины – это
1) избавление от болезней;+
2) максимизация прибыли;
3) укрепление государства;
4) укрепление здоровья.+
42. Целью наличия двух полов является
1) генетическая рекомбинация;+
2) обеспечение деятельности семьи;
3) обеспечение функционирования государства;
4) социальное противоречие.
43. Человек как социальное существо характеризуется наличием
1) идентичности;+
2) обмена веществ;
3) самоидентификации;+
4) субъективного поля сознания.
44. Человек является существом
1) биосоциальным;+
2) трансцендентальным;
3) чисто биологическим;
4) чисто социальным.
45. Человек – существо с
1) половым диморфизмом;+
2) половым мономорфизмом;
3) половым тетраморфизмом;
4) половым триморфизмом.