Ответы к тесту НМО на тему «Врачебно-педагогический контроль в процессе занятий физической культурой и спортом»
1. Адаптированный организм в состоянии мышечного покоя характеризуется повышением потенциальных возможностей, и это находит отражение в
1) снижении активности симпатико-адреналовой системы;+
2) совершенствовании нервной и гормонально-гуморальной регуляции;+
3) усилении внутриклеточной ингибиции;
4) экономизации функционирования основных систем жизнеобеспечения.+
2. В комплексную методику обследования входят
1) общий врачебный осмотр и физикальное обследование;+
2) определение и оценка физического развития;+
3) рентгеноскопия черепа;
4) сбор анамнеза (общего и спортивного).+
3. В процессе врачебно-педагогического наблюдения (ВПН) выявляется
1) неполное восстановление после физических нагрузок;+
2) профессиональное определение;
3) развитие состояний перенапряжения;+
4) развитие состояний переутомления.+
4. В процессе оперативных обследований используются формы организации ВПН
1) исследование в день тренировки, утром и вечером;+
2) исследование в начале и в конце одного или двух микроциклов;
3) исследование до тренировочного занятия и через 20-30 минут после него;+
4) исследование непосредственно на тренировочном занятии.+
5. В содержание врачебного контроля входит
1) врачебно-педагогическое наблюдение в процессе учебно-тренировочных занятий;+
2) врачебно-педагогическое обследование всех родственников, лиц, занимающихся физкультурой и спортом;
3) врачебное обследование всех лиц, занимающихся физкультурой и спортом;+
4) диспансерное обслуживание отдельных групп спортсменов и населения.+
6. В состав врачебно-педагогического наблюдения (ВПН) входит
1) логопедическое исследование;
2) медицинское исследование;+
3) педагогическое исследование;+
4) психологическое исследование.+
7. Весоростовой показатель выражается
1) делением ЖЕЛ на массу тела;
2) делением длины тела на его массу;+
3) разницей между ростом и суммой массы тела и окружностью грудной клетки в фазе выдоха;
4) сложением всех антропометрических данных.
8. Во время первичного осмотра пациентов, проводится полноценное обследование с целью
1) наметить план лечебно-профилактической работы с учетом единых высоких стандартов;
2) определения спортивной ориентации или выбора адекватных форм занятий;+
3) определить индивидуальные особенности режима;+
4) решить вопросы допуска.+
9. Врачебный контроль проводится в следующих формах
1) врачебно-педагогические наблюдения во время занятий и соревнований;+
2) медицинское обслуживание массовых развлекательных, агитационных мероприятий;
3) регулярные медицинские обследования занимающихся физической подготовкой и спортом;+
4) санитарно-гигиенический контроль за местами и условиями проведения занятии и спортивных соревнований.+
10. Врачебный контроль – это
1) некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил;
2) одно из решающих условий рационального использования средств физической культуры и спорта, высокой эффективности учебно-тренировочных занятий, массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятий;
3) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической подготовке и спорту на организм курсантов и слушателей;+
4) самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.
11. Для определения типа телосложения применяется
1) весоростовой показатель;
2) индекс Тиффно;
3) индекс крепости телосложения;+
4) индекс массы тела.
12. Индекс крепости телосложения выражается
1) делением ЖЕЛ на массу тела, умноженную на окружность грудной клетки;
2) делением длины тела на его массу в процентах;
3) разницей между ростом и суммой массы тела и окружностью грудной клетки в фазе выдоха;+
4) сложением всех антропометрических данных.
13. К главным задачам врачебного контроля относится
1) активное влияние на планирование объема и интенсивности тренировочных нагрузок;+
2) обеспечение правильности и высокой эффективности физкультурных и спортивных мероприятий;+
3) сохранение и укрепление здоровья;+
4) узкоспециализированное использование физической подготовки.
14. К задачам врача спортивной команды, при выполнении этапного обследования относится
1) вынесение заключения о психологической готовности спортсмена;
2) оценка изменения функционального состояния отдельных систем организма;+
3) оценка общей работоспособности организма;+
4) принятие общего решения об уровне тренированности.
15. К задачам врачебного контроля относится
1) выявление и лечение патологических изменений;+
2) определение уровня физического развития;+
3) рекомендации по экономическому благополучию;
4) систематическое наблюдение за изменениями в физическом развитии.+
16. К задачам комплексного обследования во время врачебно-педагогического наблюдения относятся
1) назначение необходимых лечебно-профилактических мероприятий;+
2) определение и оценка физического развития;+
3) определения функционального состояния организма и его индивидуальных особенностей;+
4) рекомендации по грамотному выполнению упражнений и тактической игре.
17. К задачам тренера спортивной команды при выполнении этапного обследования относят
1) вынесение заключения о психологической готовности спортсмена;
2) оценку изменения функционального состояния отдельных систем организма;
3) оценку общей работоспособности организма;
4) принятие общего решения об уровне тренированности.+
18. К объективным показателям данных самоконтроля относят
1) болевые ощущения;
2) данные физического развития;+
3) данные функционального состояния и физической подготовленности;+
4) сон.
19. К субъективным показателям данных самоконтроля относят
1) аппетит;+
2) данные физического развития;
3) настроение;+
4) самочувствие.+
20. К частным задачам врачебного контроля относят
1) определение величины нагрузки и ее соответствия возможностям занимающегося;+
2) оценку правильности построения тренировки;+
3) оценку результатов тренировки за определенный этап;+
4) оценку сбалансированного питания.
21. Как часто рекомендовано проводить этапные исследования?
1) каждые 1-1,5 года;
2) каждые 2-3 месяца;+
3) каждые 6 месяцев;
4) каждый день.
22. Комплексное обследование требует участия специалиста
1) невропатолога;+
2) неонатолога;
3) окулиста;+
4) отоларинголога.+
23. Медицинское обеспечение – это
1) некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил;
2) одно из решающих условий рационального использования средств физической культуры и спорта, высокой эффективности учебно-тренировочных занятий, массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятий;+
3) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической подготовке и спорту на организм курсантов и слушателей;
4) самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.
24. Методика комплексного врачебного обследования включает
1) выявление функционального состояния спортсмена;+
2) выявление функциональных резервов организма;+
3) определение ранних признаков нарушений, вызванных нерациональным режимом физических нагрузок;+
4) подготовка к стимуляции яичников.
25. Нормальный индекс массы тела находится в пределах
1) 20-24,9 кг/м2;+
2) 25-29,5 кг/м2;
3) 30-39,5 кг/м2;
4) 40 кг/м2.
26. О плохом состоянии сердечно-сосудистой системы и дальнейшем ее укреплении свидетельствует состояние
1) если ЧСС имеет тенденцию к замедлению при хорошем общем самочувствии;
2) если ЧСС имеет тенденцию к правильному ритму пульса и его хорошему наполнению;
3) если ЧСС имеет тенденцию к резкому замедлению при недостаточном наполнении пульса или при нарушении ритма;+
4) если ЧСС имеет тенденцию к стабилизации.
27. Основной целью врачебного контроля в процессе физического воспитания является
1) содействие максимальному использованию физической подготовки и спорта для достижения высоких спортивных результатов;+
2) содействие максимальному использованию физической подготовки и спорта для достижения ингибиции мышц;
3) содействие максимальному использованию физической подготовки и спорта для повышения функциональных возможностей;+
4) содействие максимальному использованию физической подготовки и спорта для укрепления здоровья.+
28. Основной целью первичного медицинского обследования является
1) оценка полового созревания;+
2) оценка состояния здоровья;+
3) оценка состояния здоровья на момент обследования с учетом возможных осложнений после перенесенных заболеваний;
4) оценка уровня физического развития.+
29. По критериям оценки индекса крепости телосложения показатель «до 10» означает
1) крепкое телосложение – гиперстеники;+
2) слабое телосложение – астеники;
3) среднее телосложение (атлетический тип) – нормостеники.
30. При массовых обследованиях измеряется
1) ВЭЛ-проба;
2) масса тела;+
3) окружность грудной клетки;+
4) рост стоя и сидя.+
31. Причиной нарушения частоты сердечных сокращений может быть
1) нарушение режима питания;+
2) нарушение режима труда и отдыха;+
3) наступление переутомления или заболевания;+
4) полноценная двигательная активность.
32. Профилактические мероприятия следует начинать при индексе массы тела равной
1) 20 кг/м2;
2) 25 кг/м2;+
3) 30 кг/м2;
4) 35 кг/м2.
33. С какой целью во врачебный контроль входит определение уровня физического развития лиц, занимающихся физкультурой и спортом?
1) с целью допуска к занятиям спортом;+
2) с целью интереса;
3) с целью определения жизненных целей;
4) с целью проведения опроса.
34. Самоконтроль – это
1) наука, изучающая положительное и отрицательное влияние различных по степени физических нагрузок (от гипо- до гиперкинезии) на организм здорового и больного человека с целью определения оптимальных физических нагрузок для укрепления и восстановления здоровья;
2) некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил;
3) раздел медицины, призванный исключить все условия, при которых могут появляться отрицательные воздействия занятий и мероприятий по физической подготовке и спорту на организм курсантов и слушателей;
4) самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.+
35. Свидетельством хорошего состояния сердечно-сосудистой системы и дальнейшего ее укрепления является состояние, при котором
1) ЧСС имеет тенденцию к замедлению при хорошем общем самочувствии;+
2) ЧСС имеет тенденцию к правильному ритму пульса и его хорошему наполнению;+
3) ЧСС имеет тенденцию к стабилизации;+
4) ЧСС с течением времени имеет тенденцию к учащению или резкому замедлению.
36. Сравнение показателей функционального состояния организма, занимающегося до занятия и через 20-30 минут после него, позволяет оценить
1) величину нагрузки;+
2) степень подготовленности спортсмена;+
3) степень хронического перенапряжения;
4) характер нагрузки (аэробная или анаэробная).+
37. Текущий контроль за спортсменом во время врачебно-педагогического контроля позволяет
1) дополнить оперативный контроль;
2) изучить кумулятивный тренировочный эффект;
3) оценить отставленный тренировочный эффект;+
4) оценить срочный тренировочный эффект.
38. Физическое развитие спортсмена оценивается с помощью
1) антропометрических измерений;+
2) визуального контроля;
3) лабораторных данных;
4) технических характеристик.
39. Физическое развитие – это
1) наука, изучающая положительное и отрицательное влияние различных по степени физических нагрузок (от гипо- до гиперкинезии) на организм здорового и больного человека с целью определения оптимальных физических нагрузок для укрепления и восстановления здоровья;
2) некоторая условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его физических сил;+
3) одно из решающих условий рационального использования средств физической культуры и спорта, высокой эффективности учебно-тренировочных занятий, массовых оздоровительных физкультурных и спортивных мероприятий;
4) самостоятельные регулярные наблюдения занимающегося с помощью простых доступных приемов за состоянием своего здоровья, физическим развитием, влиянием на организм занятий физическими упражнениями и спортом.
40. Функциональная подготовленность оценивается с помощью
1) оценки весоростового показателя;
2) физиологических нагрузочных проб сердечно-сосудистой и дыхательной систем;+
3) физиологических тестов на баланс и проприорецепцию;
4) экстремальных нагрузочных проб сердечно-сосудистой системы.
41. Целью врачебно-педагогического наблюдения (ВПН) является
1) определение действия на организм гомеопатии;
2) оценка воздействия на организм физических нагрузок;+
3) совершенствование учебно-тренировочного процесса;+
4) установление уровня функциональной готовности.+
42. Этапный контроль за спортсменом во время врачебно-педагогического контроля позволяет
1) дополнить оперативный контроль;
2) изучить кумулятивный тренировочный эффект;+
3) оценить отставленный тренировочный эффект;
4) оценить срочный тренировочный эффект.
43. Этапный контроль за спортсменом во время врачебно-педагогического контроля, позволяет
1) дополнить оперативный контроль;
2) изучить кумулятивный тренировочный эффект;
3) оценить отставленный тренировочный эффект;
4) оценить срочный тренировочный эффект.+