Тест НМО с ответами «Клинические и психологические проблемы диагностики умственной отсталости в детском возрасте»

Ответы к тесту НМО на тему «Клинические и психологические проблемы диагностики умственной отсталости в детском возрасте»

1. Существенное отличие детской шизофрении со сформировавшимся олигофреноподобным дефектом от умственной отсталости

1) проявляется нарушением когнитивной сферы;
2) нарушение эмоциональной сферы;
3) проявляется в аутистическом поведении;
4) в первые годы жизни при детской с шизофрении не обнаруживается нарушение интеллектуального развития, а иногда бывает ускоренное;+
5) проявляется задержкой речевого развития.

2. При каких видах осложняющей симптоматики применяются нейролептические средства в небольших и средних дозах для детей с умственной отсталостью?

1) астеноневротические нарушения;
2) астенические нарушения;
3) психопатоподобные расстройства аффективно неустойчивого (импульсивного) типа;+
4) неврозоподобные состояния;
5) нарушения поведения.

3. Диагностически значимым различием между легкой умственной отсталостью (F70.0) и смешанным расстройством школьных навыков (F83) является

1) моторная неловкость;
2) стойкая неуспешность в школьном обучении;
3) недоразвитие аналитико-синтетической мыслительной деятельности;+
4) расстройства поведения;
5) стойкая неуспешность в школьном обучении.

4. Наиболее сложными для ребенка с легкой степенью умственной отсталостью будут задания на

1) описание картинок;
2) понимание причинно-следственных связей;+
3) категоризация цветов;
4) конструктивная деятельность;
5) запоминание вербального материала.

5 Чем отличается начало психического развития ребенка при деменции от развития ребенка в этот период при умственной отсталости?

1) церебральной астенией;
2) задержкой речевого развития;
3) нарушением когнитивной сферы;
4) более поздним появлением признаков интеллектуальной недостаточности;+
5) двигательной расторможенностью.

Вопросы в проработке.

Если хотите открыть тест досрочно — отправьте донат с указанием срочности выполнения.

6. Какой существенный показатель необходимо добавить для определения степени интеллектуального недоразвития к результатам психометрического теста?

1) последовательность стадий трансформации совершаемых ребенком действий;
2) результаты лабораторных и инструментальных исследований;
3) компетентность, проявляющаяся в уровне понимания проблемы, опыта при выполнении сложных действий, эффективности;
4) особенности адаптивного поведения.

7. Какой из перечисленных признаков НЕ характерен для тяжелой умственной отсталости?

1) неспособность усвоить навыки самообслуживания;
2) неспособность обучаться чтению и счету;
3) неспособность передвигаться;
4) выраженная недостаточность речевого развития;
5) неспособность усвоить навыки самообслуживания.

8. При оценке психопатологического статуса у мальчика 14 лет врач спросил: «Что общего между кроватью и шкафом?» Ребенок ответил: «В обоих предметах имеются ножки». Этот ответ говорит о наличии у ребенка

1) символического мышления;
2) абстрактного мышления;
3) конкретного мышления;
4) разорванного мышления;
5) ригидного мышления.

9. Для умеренной умственной отсталости НЕ характерно

1) неспособность овладения учебными навыками (чтение, письмо, математические действия);
2) неспособность овладения навыками самообслуживания;
3) необходимость социального и бытового патронажа;
4) неспособность овладения учебными навыками (чтение, письмо, математические действия);
5) неспособность овладения абстрактными формами познания.

10. Для умственной отсталости легкой степени характерна

1) неспособность овладения абстрактными формами познания;
2) неспособность овладения навыками самообслуживания;
3) неспособность овладения разговорной речью;
4) неспособность овладения простыми учебными навыками (чтение, письмо, простые математические действия);
5) неспособность овладения простыми учебными навыками (чтение, письмо, простые математические действия).

11. Умеренной умственной отсталости соответствует коэффициент умственного развития (IQ), полученный с использованием стандартизированных тестов, в диапазоне

1) 50 – 69 баллов;
2) 20 – 34 балла;
3) 70 – 88 баллов;
4) 70 – 88 баллов;
5) 35 – 49 баллов.

12. Какой из перечисленных признаков является основным для диагностики легкой умственной отсталости у ребенка младшего школьного возраста?

1) неспособность овладения разговорной речью;
2) неспособность овладения абстрактными формами познания;
3) неспособность овладения навыками самообслуживания;
4) неспособность овладения простыми учебными навыками (чтение, письмо, простые математические действия);
5) неспособность овладения навыками самообслуживания.

13. Какие клинические проявления не характерны для умственной отсталости?

1) повышенная внушаемость;
2) недостаточность восприятия;
3) конкретный тип мышления;
4) недоразвитие высших эмоций;
5) прогредиентность состояния.

14. При психомоторном возбуждении у умственно отсталого ребенка НЕ целесообразно назначать

1) Неулептил;
2) Труксал;
3) Рисполепт (капли);
4) Сонапакс;
5) Ноотропил.

15. Какие формы умственной отсталости не относятся к наследственно обусловленным формам?

1) фенилкетонурия;
2) фетальный алкогольный синдром;
3) мукополисахаридоз;
4) синдром Шерешевского-Тернера;
5) синдром Мартина-Белла.

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: