Тест НМО с ответами «Как учитывать социальную жизнь пациента в лечении и профилактике»

Ответы к тесту НМО на тему «Как учитывать социальную жизнь пациента в лечении и профилактике»

1. В классической биомедицинской модели взаимодействие врача и пациента представляет собой

1) взаимодействие с биологическим телом, сбор анамнеза, физикальное исследование;+
2) взаимодействие с психологией пациента, эмпатическое восприятие его эмоций;
3) взаимодействие с социальной частью личности пациента, с его коммуникациями и социальными ролями;
4) взаимодействие с целостной личностью пациента.

2. В работе с пациентом эмпатическое слушание наиболее полезно и необходимо при

1) работе в области вторичной профилактики;+
2) работе в области первичной профилактики;+
3) работе в приёмном отделении;
4) работе с острой хирургической патологией.

3. В течение времени картина болезни является

1) всегда идущей к выздоровлению;
2) меняющейся;+
3) неуклонно прогрессирующей;
4) статичной.

4. В чём конечная, телеологическая цель коммуникации врача и пациента?

1) получить взаимное удовольствие от коммуникации;
2) помочь пациенту выстроить конструктивный путь своей жизни;+
3) привести биомедицинские показатели в норму;
4) реализовать власть врача над пациентом.

5. В чём причина сдвигов биоритмов в современном обществе?

1) несоответствие социального ритма и биоритма с изменением биоритма;+
2) несоответствие социального ритма и биоритма с изменением социальной жизни;
3) отсутствие пересечений биоритма и социального ритма;
4) полное соответствие биоритма и социального ритма.

6. В чём сущность эмпатического слушания?

1) это восприятие буквального смысла слов;
2) это восприятие смысла отдельных слов;
3) это восприятие того, каким образом человек выражает свои эмоции;+
4) это метод направленного восприятия.

7. Выберите из предложенных терминов тот, который наиболее близок по смыслу к понятию «конгруэнтность»?

1) доброжелательность;
2) искренность;+
3) прямота;
4) сочувствие.

8. Допустимо ли врачу проявлять негативные чувства в контексте полной конгруэнтности?

1) допустимо, но только по отношению ко взрослым пациентам;
2) допустимо, по отношению к психически устойчивым пациентам;
3) допустимо, при любых обстоятельствах;
4) нет, недопустимо при любых обстоятельствах.+

9. Зачем врачу может быть полезно эмпатическое слушание?

1) чтобы более качественно собрать биологический анамнез;
2) чтобы директивно вмешиваться в социальную жизнь пациента;
3) чтобы иметь возможность манипуляций мыслями пациента;
4) чтобы чувствовать эмоциональный компонент речи пациента.+

10. Зеркальные нейроны в головном мозге человека выполняют функцию

1) механического счёта;
2) первичного зрительного восприятия;
3) экспрессивной речи;
4) эмпатии.+

11. Из чего состоит жизненный мир пациента?

1) желания;+
2) климат;
3) политическая жизнь общества;
4) привычки;+
5) увлечения.+

12. К компонентам коммуникации в роджерианском подходе относятся

1) безоценочность;+
2) конгруэнтность;+
3) оценочность;
4) принятие пациента;+
5) эмпатическое слушание.+

13. Как в философии обозначается учение о цели?

1) гносеология;
2) метафизика;
3) телеология;+
4) теология.

14. Какая из перечисленных причин ведёт к важности учёта социальной жизни при коммуникации?

1) то, что врач может манипулировать социальной жизнью;
2) то, что социальная жизнь имеет политическое значение;
3) то, что социальная жизнь напрямую определяет метаболизм пациента;
4) то, что социальная жизнь определяет повседневные установки пациента.+

15. Какие качества необходимы врачу для успешного понимающего взаимодействия?

1) конгруэнтность;+
2) настороженность;
3) недоверие;
4) психическая лабильность;
5) эмпатия.+

16. Какие уровни мотиваций возможны у человека?

1) биологические;+
2) молекулярные;
3) психологические;+
4) социальные.+

17. Какова роль врача во взаимодействии врача и пациента?

1) роль биомедицинского эксперта;+
2) роль моралиста;
3) роль опекающего старшего;
4) роль эксперта в субъективном состоянии больного.

18. Какова роль пациента во взаимодействии врача и пациента?

1) роль человека с непосредственным опытом болезни;+
2) роль человека, который обречён на страдание;
3) роль человека, принимающего все значимые решения;
4) роль эксперта в биомедицине.

19. Каковы психологические эффекты конгруэнтности в отношениях врача и пациента?

1) восприятие пациентом врача как искреннего;+
2) ненависть к врачу;
3) повышение доверия;+
4) развитие недоверчивости.

20. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является деструктивным?

1) выплёскивание негативного аффекта на коллег и пациентов;+
2) применение безоценочного подхода;
3) применение психотехник для релаксации;
4) рефлексия о причинах негативного аффекта.

21. Какой путь работы с негативными эмоциями врача является наиболее конструктивным?

1) негативные реакции на близких людей;
2) негативные реакции на пациентов;
3) подавление эмоций;
4) рефлексия и анализ причин негативного аффекта.+

22. Ключевые аспекты работы с социальной жизнью – это

1) политико-экономический анализ социальных условий;
2) понимание жизненного мира пациента;+
3) принудительная модификация социальной жизни;
4) разработка приемлемых вариантов изменения социальной жизни;+
5) эффективная коммуникация.+

23. Коммуникация с пациентом делится на

1) вербальную;+
2) интегративную;
3) невербальную;+
4) политическую.

24. Конгруэнтность – это

1) выражение человеком тех же эмоций, которые он испытывает;+
2) подстраивание под пациента;
3) умение управлять эмоциями;
4) утаивание от пациента негативной аффектации.

25. Морфофункциональной основой феномена эмпатии является

1) зеркальные нейроны;+
2) мезолимбический тракт;
3) миндалины мозга;
4) островковая доля.

26. Мотивация – это

1) внешняя сила, принуждающая к действию;
2) внутреннее состояние побуждения к действию;+
3) состояние активной деятельности;
4) состояние отсутствия желаний.

27. На высшем уровне в иерархии потребностей по Маслоу находится

1) потребность в безопасности;
2) потребность в еде;
3) потребность в любви;
4) потребность в самоактуализации.+

28. На какие части тяжёлая болезнь рассекает жизнь пациента?

1) жизнь до болезни;+
2) жизнь параллельно болезни;
3) жизнь помимо болезни;
4) жизнь после болезни.+

29. Нарратив болезни – синоним понятия

1) внешнее восприятие болезни;
2) история болезни;+
3) картина болезни;
4) степень тяжести болезни.

30. Низшие потребности по Маслоу – это

1) связанные с самоактуализацией;
2) связанные с самоуважением;
3) социальные;
4) физиологические.+

31. Оценочность при коммуникации врача и пациента формируется за счёт

1) изначально оценочной интенции пациента;
2) изначальной оценочной интенции врача;
3) сопоставление официальных представлений о норме и представления о пациенте;
4) сопоставления собственного представления о норме и представления о пациенте.+

32. Переживание пациентом болезни, его ощущения в классической биомедицинской модели

1) могут быть значимыми, но только при условии высокого интеллекта пациента;
2) не считаются значимыми;+
3) принимаются во внимание в контексте нарратива болезни;
4) считаются ключевыми для диагностики.

33. По влиянию на здоровье, факторы социальной жизни можно классифицировать на

1) салютогенные факторы;+
2) факторы внезапной смерти;
3) факторы патоморфоза;
4) факторы риска.+

34. По какой причине врачу приходится учитывать социальную жизнь пациента?

1) из личного интереса;
2) потому что она влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой;+
3) потому что она напрямую влияет на витальные функции организма;
4) потому что она не влияет на действия пациента, связанные с лечением и профилактикой.

35. Почему восприятие болезни пациентом необходимо учитывать врачу при информировании?

1) потому что врач должен контролировать поступление пациенту коммерчески значимой информации;
2) потому что врач не имеет права сообщать биомедицинскую информацию пациенту;
3) потому что информирование влияет на картину болезни;+
4) потому что форма информирования влияет на принимаемые решения.+

36. Почему пациенту бывает трудно модифицировать свою социальную жизнь после возникновения заболевания?

1) из соображений самоповреждающего поведения;
2) из-за неприятия ситуации болезни;
3) из-за новизны и непривычности ситуации заболевания;+
4) из-за привычности ситуации заболевания.

37. При принятии человеком биомедицинского решения, значимыми факторами являются

1) профессиональная, личная, социальная функциональность и связанное качество жизни;+
2) только желания родственников;
3) только нормализация биомедицинских показателей;
4) только общая продолжительность жизни.

38. Роджерианский подход к коммуникации с пациентом заключается в принципе

1) всегда быть ведущим в коммуникации;
2) избегать неформального разговора;
3) слушать, чтобы ответить, а не чтобы понять;
4) слушать, чтобы понять, а не чтобы ответить.+

39. Сдвиги биоритмов в отношении влияния на здоровье могут быть

1) нейтральным агентом;
2) преморбидной ситуацией;+
3) салютогенным фактором;
4) фактором риска.+

40. Телеологическое – это

1) имеющее отношение к Богу и религии;
2) имеющее отношение к пределам познания;
3) имеющее отношение к сути вещей;
4) имеющее отношение к цели вещей.+

41. Человек может выражать свои чувства

1) без материального носителя информации;
2) имплицитно;+
3) на абстрактном логическом языке;
4) эксплицитно.+

42. Человекоцентрированная психология была разработана

1) Абрахамом Маслоу;
2) Альфредом Адлером;
3) Зигмундом Фрейдом;
4) Карлом Роджерсом.+

43. Чем картина болезни отличается от нарратива?

1) картина существует в конкретный момент времени, а нарратив – это история с длительностью;+
2) картина существует в представлении пациента, а нарратив – в представлении врача;
3) картина – объективное понятие, а нарратив – субъективное;
4) картина – субъективное понятие, а нарратив – объективное.

44. Что такое картина заболевания?

1) образ болезни в массовой культуре;
2) результат инструментальных исследований, визуализирующих болезнь;
3) совокупность клинических и лабораторных данных о болезни;
4) целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени.+

45. Что такое нарратив болезни?

1) история, картина заболевания в сознании пациента, растянутая во времени;+
2) совокупность клинических и лабораторных данных о болезни в конкретный момент времени;
3) совокупностью субъективных переживаний боли;
4) целостная совокупность ощущений и знаний о болезни в конкретный момент времени.

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: