Ответы к тесту НМО на тему «Гигиенические требования к печатным учебным изданиям для общего образования и среднего профессионального образования»
1. Бесшвейное клеевое скрепление используется для
1) дидактических материалов;+
2) карточек с заданиями;+
3) рабочих тетрадей;
4) учебников.
2. В изданиях для 1–4 классов не допускается применение шрифтов из группы
1) брусковых;
2) медиевальных;+
3) обыкновенных;
4) рубленных.
3. В печатных учебных изданиях не допускается
1) бесшвейное клеевое скрепление;
2) деформация блока;+
3) затеки клея внутрь блока;+
4) непропечатка текста;+
5) отмарывание краски.+
4. В печатных учебных изданиях не допускаются к применению шрифты
1) нормального начертания;
2) полужирного начертания;
3) узкого начертания;+
4) широкого начертания.
5. В учебных изданиях газетная бумага может использоваться при печати
1) дидактических материалов;+
2) карточек с заданиями;+
3) рабочих тетрадей;
4) учебников.
6. Высокая контрастность шрифта и фона способствует
1) снижению различимости знаков;
2) снижению числа рефиксаций;+
3) увеличению различимости знаков;+
4) увеличению числа рефиксаций.
7. Гигиенические требования к печатным учебным изданиям дифференцированы с учетом
1) вида издания;
2) возраста обучающихся;+
3) объема текста единовременного прочтения;+
4) учебной дисциплины.+
8. Гигиенические требования к шрифтовому оформлению текста учитывают
1) вид издания;
2) возраст обучающегося;+
3) длину строки;+
4) увеличение интерлиньяжа;+
5) характеристику шрифта.+
9. Гигиенические требования к шрифтовому оформлению текста учитывают
1) вид издания;
2) вид учебной дисциплины;+
3) возраст обучающегося;+
4) количество знаков единовременного прочтения;+
5) размер шрифта.+
10. Двухколонный набор текста в печатных учебных изданиях для 1 класса
1) допускается для печати стихов при расстоянии между колонками не менее 18 мм;+
2) категорически запрещён;
3) разрешён без ограничений;
4) разрешён только для печати стихов.
11. Издание для обучающихся в 1 классе должно включать материалы, рассчитанные не более чем на
1) 1 год обучения;+
2) 2 года обучения;
3) 3 года обучения;
4) 4 года обучения.
12. Интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги в изданиях при печати черной краской должен быть
1) не менее 0,3;
2) не менее 0,5;
3) не менее 0,7;+
4) не менее 0,9.
13. Количество рефиксаций у младших школьников по сравнению со взрослыми
1) больше;+
2) меньше;
3) столько же.
14. Нарушение работы зрительного анализатора может возникать в результате «утомления»
1) глазодвигательных мышц;+
2) мышц поднимающих и опускающих веко;
3) оптических центров головного мозга;+
4) световоспринимающего аппарата глаза.+
15. Низкая контрастность шрифта и фона способствует
1) снижению различимости знаков;+
2) снижению числа рефиксаций;
3) увеличению различимости знаков;
4) увеличению числа рефиксаций.+
16. Общая площадь иллюстраций на полосе букваря должна быть более 30%
1) в букварной части;
2) в послебукварной части;+
3) в приложении;
4) во всём издании.
17. Общая площадь иллюстраций на полосе букваря должна быть более 50%
1) в букварной части;+
2) в послебукварной части;
3) в приложении;
4) во всём издании.
18. Печатные учебные издания в зависимости от возрастной категории обучающихся, для которых они предназначены, подразделяются на
1) 2 категории;
2) 3 категории;+
3) 4 категории;
4) 5 категории.
19. Печатные учебные издания для среднего профессионального образования по возрастной категории следует отнести к изданиям
1) для начального общего образования;
2) для основного общего образования;
3) для среднего общего образования.+
20. По вариантам шрифтового оформления текст бывает
1) выделением текста;+
2) дополнительным текстом;+
3) курсивным текстом;
4) основным текстом;+
5) узким текстом.
21. По наклону печатных знаков шрифт бывает
1) курсивный;+
2) наклонный;+
3) прямой;+
4) узкий.
22. По насыщенности печатных знаков шрифт бывает
1) жирный;+
2) полужирный;+
3) светлый;+
4) узкий.
23. По пропорциям печатных знаков шрифт бывает
1) нормальный;+
2) полужирный;
3) узкий;+
4) широкий шрифт.+
24. При гигиенической оценке веса печатных учебных изданий допускается его увеличение
1) не более чем на 1%;
2) не более чем на 10%;+
3) не более чем на 15%;
4) не более чем на 5%.
25. При гигиенической оценке печатных учебных изданий допускается отклонение контролируемых показателей не более чем на 10 % только по двум параметрам, кроме
1) длины строки;
2) размера шрифта;+
3) увеличения интерлиньяжа;
4) ёмкости шрифта.
26. При изучении санитарно-химической безопасности печатных учебных изданий приоритетным показателем является
1) ацетальдегид;
2) метиловый спирт;
3) свинец;
4) формальдегид.+
27. При печати текста на цветном, сером фоне оптическая плотность фона должна быть
1) не более 0,3;+
2) не более 0,5;
3) не более 0,7;
4) не более 0,9.
28. При печати текста объемом более 200 знаков в изданиях для 1-4 класса на цветном (сером) фоне с оптической плотностью более 0,3 предусмотрено
1) использование шрифтов из группы рубленых;+
2) увеличение интерлиньяжа;+
3) увеличение размера шрифта;+
4) уменьшение интерлиньяжа;
5) уменьшение размера шрифта.
29. Реформирование законодательства привело
1) к изменению номенклатуры образовательных учреждений;+
2) к отмене процедуры гигиенической оценки печатных учебных изданий;
3) к отмене учета вида издания при проведении его гигиенической экспертизы;+
4) к отмене учета объема текста единовременного прочтения при проведении гигиенической экспертизы печатных учебных изданий.
30. Соблюдение гигиенических требований к печатным учебным изданиям лицами, занимающимися издательской деятельностью, осуществляется
1) в обязательном порядке;+
2) исходя из экономической целесообразности;
3) на добровольной основе;
4) по рекомендации специалистов.
31. Соблюдение гигиенических требований к печатным учебным изданиям способствует профилактике
1) заболеваний опорно-двигательного аппарата;+
2) заболеваний органов зрения;+
3) заболеваний сердечно-сосудистой системы;+
4) заболеваний эндокринной системы.
32. Удобочитаемость издания зависит от
1) веса издания;
2) качества полиграфического исполнения;+
3) объёма издания;
4) шрифтового оформления текста.+
33. Утомление глазных мышц возникает в результате
1) перевода взора с близко расположенного предмета вдаль;
2) просмотра видеоматериала;+
3) частых моргательных движений глаза;
4) чтения.+