Тест НМО с ответами «Технические средства реабилитации пациентов с нарушением сенсорной системы (слуха и зрения)»

Ответы к тесту НМО на тему «Технические средства реабилитации пациентов с нарушением сенсорной системы (слуха и зрения)»

1. В связи с тем, что у детей-инвалидов по зрению слабо раз­вита адаптация к физическим нагрузкам, выработка условно-рефлекторных связей идет медленно, целесообразно увеличить продолжительность вводной части занятия до ________, основная часть занятия составит ________, и заключительная _______ соответственно

1) 0%, 90%,10%;
2) 35%, 50%,15%;+
3) 5%, 25%,70%;
4) 5%, 80%,15%.

2. Внутриушные аппараты обычно компенсируют

1) большие потери слуха;
2) глухоту;
3) малые потери слуха;+
4) средние потери слуха.+

3. Выделяют следующие груп­пы упражнений для слабовидящих

1) уп­ражнения, в которых ведущим является слуховой анализатор;+
2) упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор;+
3) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является зрительный анализатор;+
4) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является тактильный анализатор.

4. Выделяют следующие груп­пы упражнений для слепых

1) упражнения, в которых ведущим является двигательный анализатор;+
2) упражнения, в которых ведущим является слуховой (и вестибулярный) анализатор;+
3) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является зрительный анализатор;
4) упражнения, при выпол­нении которых ведущим является тактильный анализатор.

5. Глухота – это

1) комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
2) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
3) стойкая потеря слуха, при которой невозможно самостоятельное овладение речью и разборчивое восприятие речи даже на самом близком расстоянии от уха;+
4) частичная потеря слуха с сохранностью речи.

6. Детям, имеющим близорукость с изменением глазного дна, подвывихи хруста­лика, косоглазие, противопоказа­ны следующие упражнения

1) прыжки с предельной мощностью;+
2) растяжка мышц спины;
3) стойки на голове и руках;+
4) ускорения.+

7. За счет средств федерального бюджета инвалидам (детям-инвалидам) с сочетанным нарушением сенсорных функций (зрения, слуха), определяются (по основной инвалидизирующей патологии!) следующие технические средства реабилитации по позициям

1) домашняя кошка;
2) специальные устройства для чтения говорящих книг, для оптической коррекции слабовидения;+
3) трость белая опорная;+
4) трость белая тактильная.+

8. Задачами деятельности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования по выполнению образовательной программы в группах компенсирующей и комбинированной направленности пациентов с нарушениями слуха являются

1) развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;+
2) сохранение и укрепление здоровья;+
3) формирование предпосылок к осознанию одиночества пациента;
4) формирование у детей общей культуры.+

9. Индивидуальная программа реабилитации должна включать в себя различные виды, формы реабилитационных мероприя­тий

1) СПА-уход;
2) механотерапию;+
3) трудотерапию;+
4) физические методы лечения (физиотерапию).+

10. Информация о порогах слуха может быть получена при помощи

1) масс-спектрометрического анализа;
2) объективных исследований слуха;+
3) офтальмоскопии;
4) тональной пороговой аудиометрии.+

11. К видам врожденной патологии слуха относят

1) атрезия (заращение наружного слухового прохода);+
2) воспалительные заболевания носа и носо­глотки до 3-х лет;
3) отсутствие барабанной перепонки;+
4) полная или частичная окклюзия.+

12. К материально-техническому и методическому обеспечению сурдопедагога относят

1) пособия для развития слухового восприятия неречевых сигналов у детей разного возраста;+
2) пособия для улучшения других органов чувств и развития новых;
3) пособия, используемые для осознания недееспособности в обществе;
4) пособия, используемые для развития слухоречевого восприятия.+

13. К последствиям врожденной глухоты относят

1) задержку в формировании пола;
2) на­рушения вестибулярного аппарата;+
3) на­рушения самооценки;
4) нарушения пространственной ориентации.+

14. К пособиям для развития слухоречевого восприятия, устной речи, языковой способности, когнитивных навыков у детей младшего возраста относят

1) наборы геометрических форм из бумаги (треугольник, круг, квадрат, овал, прямоугольник) разного размера и цвета;+
2) наборы игрушек и картинок с изображениями диких и домашних животных;+
3) наборы игрушек и картинок с изображениями технических средств реабилитации инвалида;
4) наборы сюжетных картинок.+

15. К техническим средствам реабилитации относят

1) гантели и фитболы;
2) кресла-коляски;+
3) противопролежневые матрасы и подушки;+
4) трости опорные и тактильные, костыли.+

16. К тифлотехническим средствам относятся

1) кохлеарный имплант;
2) медицинские термометры и тонометры с речевым выходом;+
3) собаки-поводыри с комплектом снаряжения;+
4) специальные устройства для чтения «говорящей книги», для оптической коррекции слабовидения.+

17. Недостаточная двигательная активность детей с нарушением зрения приводит к ухудшению деятельности

1) дыхательной системы;+
2) пищеварительной системы;+
3) сердечно-сосудистой системы;+
4) функции обоняния.

18. Оптические средства для коррекции слабовидения

1) комплекс методик, направленный на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
2) средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
3) средства, которые способствуют частичной компенсации ограничений к обучению, трудовой деятельности, самообслуживанию, ориентации;+
4) устройство, преобразующие звуковой сигнал на барабанную перепонку.

19. Основанием для внесения рекомендаций о нуждаемости в брайлевском дисплее является

1) возможность контакта с пациентом на адекватно социальном уровне;
2) выявленная в ходе проведения медико-социальной экспертизы активная заинтересованность пациента в развитии свой личности и реализации в обществе;
3) выявленная в ходе проведения медико-социальной экспертизы возможность осознанного использования данного технического средства реабилитации, при условии сформированных (формирующихся) навыков владения шрифтом Брайля в процессе работы за компьютером;+
4) полное и активное участие пациента в общественной работе.

20. Основное отличие внутриканальных слуховых аппаратов от внутриушных

1) большая слышимость;
2) минимальный размер;+
3) сильный аккумулятор;
4) форма и размер, соответствуют форме и размеру слухового прохода.

21. Основными способами коррекции нарушений слуха являются

1) использование технических средств бытовой и профессиональной адаптации;+
2) кохлеарная имплантация;+
3) применение специальных правил общения со слабослышащими;+
4) усиление работы других органов чувств.

22. Острота зрения (Vcc) в диапазоне 0,05-0,1 соответствует

1) 2й степени тяжести нарушения зрения;+
2) 3й степени тяжести нарушения зрения;
3) 5й степени тяжести нарушения зрения;
4) 6й степени тяжести нарушения зрения.

23. Остроту зрения рассчитывают по

1) формуле Байеса;
2) формуле Снеллена;+
3) формуле Шарля;
4) формуле чувствительности.

24. Первостепенную важность с реабилитационных позиций имеет

1) обеспечение свободного развития пациента;
2) развитие адаптационно-компенсаторных возможностей слабовидящих детей;+
3) развитие нравственных, эстетических качеств пациента;
4) умение использования технических средств бытовой и профессиональной адаптации.

25. При значительной или полной потере зрения нарушаются

1) быстрота и ритм движений;+
2) выносливость;+
3) координация;+
4) почечный диурез.

26. При­мерные задачи физической реабилитации пациентов с нарушение слуха и зрения

1) обеспечение свободного развития личности в обществе;+
2) развитие психологической устойчивости, с целью повышения демографии населения;
3) создание равных возможностей инвалидов для интегра­ции в общество;+
4) устранение последствий инвалидности, разработка мер предупреждения инвалидности.+

27. Причины инвалидности по слуху

1) временные;
2) врожденные;+
3) приобретенные (до трех лет);+
4) социальные.

28. Различают следующие виды больных с нарушением слуха

1) глухие (потеря слуха);+
2) искажение слуха;
3) переходящая глухота;
4) слабослышащие.+

29. Различают следующие виды нарушений зрения

1) временные нарушения;
2) врожденные нарушения;+
3) приобретенные нарушения;+
4) социальные нарушения.

30. Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с

1) ограничением ориентации при наличии заболеваний;+
2) ограничением росто-весовых показателей;
3) ограничением способности к общению;+
4) последствием травм органа слуха, приведших к снижению слуха.+

31. Сигнализаторы звука световые и вибрационные выдаются инвалидам по слуху с нарушение слуховых функций

1) II степени;
2) III степени;+
3) IV степени;+
4) глухотой.+

32. Сигнализаторы звука световые и вибрационные — это

1) комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
2) устройства, преобразующие звуковой сигнал в световой или вибрационный;+
3) электронные индивидуальные гаджеты.

33. Сколько по данным международной классификации нарушений зрения, принятой Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), предполагается степеней тяжести нарушения зрения?

1) 2 степени тяжести нарушения зрения;
2) 4 степени тяжести нарушения зрения;
3) 5 степеней тяжести нарушения зрения;+
4) 7 степеней тяжести нарушения зрения.

34. Сколько степеней потери зрения у инвалидов по зрению различают?

1) 2 степени;+
2) 3 степени;
3) 4 степени;
4) 5 степеней.

35. Сколько степеней снижения слуха принято выделять в Российской Федерации?

1) две степени;
2) семь степеней;
3) четыре степени;+
4) шесть степеней.

36. Слабовидение — это нарушение зрения

1) когда минимальный показатель остроты зрения равен или более 0,05, а максимальный менее 0,3, острота зрения позволяет раз­личать предметы, очертания которых они видят нечетко;+
2) с отсутствием зрительных ощу­щений или светоощущением;
3) с отсутствием зрительных ощу­щений, но сохранено остаточное зрение от светоощущения.

37. Слухопротезирование — это

1) использование технических средств бытовой и профессиональной адаптации;
2) комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
3) коррекция уровня слуха с применением слухового аппарата;+
4) протезирование слуха методом вживления в улитку внутреннего уха электродов.

38. Степень владения шрифтом Брайля может быть подтверждена в

1) любых областных центрах по социальной поддержке;
2) многофункциональных центрах Москвы;
3) центрах детей-инвалидов;
4) центрах реабилитации Всероссийского общества слепых (ВОС).+

39. Тифлотехнические средства реабилитации для слепых и слабовидящих — это

1) комплекс методик, который направлен на плавный переход пострадавшего человека с лежачего положения в вертикальное;
2) процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
3) совокупность специальных средств и приспособлений, позволяющих осуществлять компенсацию выраженных нарушений функций органа зрения и способствующих активному приспособлению человека к окружающей среде;+
4) устройство, приспособление узкоспециального назначения, используемое при занятии различными видами спорта.

40. У инвалидов с нарушением слуха и речи возможны следующие нарушения основных функций организма

1) наруше­ние психических функций;+
2) нарушение мечтательной функций;
3) нарушение сенсорных функций;+
4) нарушение статодинамичес­ких функций.+

41. У ребенка с нарушением слуха уровень речевого развития зависит от сочетания четырех условий

1) времени возникновения слухового дефекта;+
2) гендерной идентичности пациента;
3) индивидуальных особенностей;+
4) педагогических условий развития такого ребенка;+
5) степени нарушения слуха.+

42. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду утвержден

1) 10 февраля 2010 года N 2355-р;
2) 2 мая 2006 года N 2932-р;
3) 24 июля 2012 года N 2748-р;
4) 30 декабря 2005 года N 2341-р.+

43. Формы занятий физическими упражнениями в школе и семье должны быть самыми разнообразными

1) бег в течение 10— 30 мин;+
2) грубые подвижные игры;
3) самосто­ятельные занятия доступным видом спорта;+
4) утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ).+

44. Шрифт Брайля — это

1) рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и плохо видящим людям;+
2) средства активного приспособления индивида к условиям социальной среды;
3) устройство, преобразующие звуковой сигнал в тактильный сигнал.

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: