Тест НМО с ответами «Спортивное питание»

Ответы к тесту НМО на тему «Спортивное питание»

1. Мальчик, 10 лет, перешел в 5-й класс. Спустя месяц обучения мальчик заинтересовался футболом. Родители поддержали выбор сына. Через полгода занятий успехи ребенка в футболе были менее значительны по сравнению с другими детьми. При плановой диспансеризации в физкультурном диспансере родители спросили врача о возможной причине медленного прогрессирования в спорте. При подробной беседе врач выяснил, что ребенок спит по 8 ч в день, ест 3 раза в сутки: утром — бутерброды с чаем, днем полноценный обед в школе, ужин — булочка с кефиром. Птицу предпочитает мясу и рыбе, через день ест каши. По результатам приема врач сделал вывод, что питание не соответствует питанию как спортсмена, так и неспортсмена детского возраста. Рекомендовал начать корректировать образ жизни и питание с целью достижения успехов в спорте.
В чем заключается несоответствие питания и образа жизни спортсмена от этих же показателей неспортсмена в данном случае?

1) В режиме и дробности;
2) В сбалансированности рациона;
3) В режиме, дробности и сбалансированности рациона;+
4) В недостаточном сне.

2. Школьник, 11 лет, начал заниматься легкой атлетикой. Занятия проводились на базе школьной секции. По мере занятий легкая атлетика сильно заинтересовала его. Через месяц занятий пришло понимание того, что надо скорректировать питание. Приемы пищи увеличились до 4-5 раз в день, в рацион включили мясо, птицу, молочные каши, яйца, фрукты и овощи. Затем для достижения успехов в спорте скорректировали режим дня так, чтобы легкая атлетика не мешала учебе. Спустя полгода мальчик начал уставать при выполнении привычных для него нагрузок. При консультации с тренером выяснилось, что спортсмену не хватает энергии нутриентов.
Что является основным источником энергии для спортсменов?

1) Жиры;
2) Углеводы;+
3) Белки;
4) Пищевые волокна.

3. Девочка, 9 лет, занимается в секции легкой атлетики. Ее любимой дистанцией, в которой она преуспела, является спринт на 100 м. С помощью тренера и врача-педиатра подобран оптимальный режим труда и отдыха. Девочка питается 4 раза в день, в рационе присутствуют все необходимые нутриенты, макро- и микроэлементы. Спустя 3 мес после систематических тренировок девочка отметила появление усталости при выполнении привычных нагрузок, появились боли в мышцах. При подробной беседе выяснено, что в питании спортсменки имеются ошибки в соотношении основных нутриентов, поэтому мышцы не получают достаточно энергии.
Чем обеспечивается функция мышц в особенности у спортсменов?

1) В равной мере жирами и углеводами;+
2) Углеводами;
3) Белками и углеводами;
4) Жирами.

4. Мальчик, 10 лет, начал заниматься в секции легкой атлетики. С помощью тренера и врача-педиатра подобран оптимальный режим труда и отдыха. Школьник начал изменения с режима и рациона питания. Стал есть 4-5 раз в сутки, включил в рацион овсяную кашу, яйца, птицу, овощи и фрукты. Спустя 3 мес после систематических тренировок за 1 нед до подготовки к осенним стартам отметил появление усталости, тяжести в области живота после еды. Врач сделал заключение о недостатке основной группы витаминов. Рекомендовал увеличить количество потребляемых овощей и фруктов, назначил биологически-активные добавки, содержащие витамины.
Какие витамины особенно нужны ребенку в повышенном количестве?

1) Группы В;+
2) Витамин РР
3) Витамин D
4) Витамин А.

5. Школьник, 11 лет, прошел отбор на региональные соревнования по тяжелой атлетике. Подготовка к соревнованиям заняла 2 мес, в течение которых был оптимально подобран режим труда и отдыха, корректировке подвергся рацион питания — дробность возросла до 7 раз в сутки, предпочтение отдавалось легко усваиваемым белкам и углеводам, животные жиры уменьшили в пользу растительных. За 5 нед до соревнований проводились последние интенсивные тренировки, во время таких тренировок тренер совместно с врачом-педиатром рекомендовали включить в рацион в большом количестве овощи, фрукты, молоко, щелочную минеральную воду.
С какой целью в период интенсивных нагрузок в рацион добавляют эти нутриенты?

1) Разгрузка печени;
2) Предупреждение повышения кислотности желудочного сока;+
3) Пополнение запасов гликогена;
4) Стимулирование выработки желудочного сока.

6. Девочка, 9 лет, занимается легкой атлетикой, в частности, бегом. Раз в 6 мес вся сборная проходит медицинский осмотр в физкультурном диспансере. При обследовании данных о патологии органов и систем не получено. Известно, что из-за занятий спортом девочка питается 5 раз в сутки, соблюдает сбалансированность рациона, выпивает около 2,0 л воды в сутки. Врач отметил, что занятия бегом развивают выносливость, в первую очередь, поэтому необходимо скорректировать питьевой режим.
Каким образом необходимо скорректировать прием жидкости в данном случае?

1) Ориентироваться на естественное чувство жажды;
2) Продолжать пить ровно 2,0 л воды;
3) Необходим дополнительный прием жидкости;+
4) Потреблять не менее 2,5 л воды в сутки, ориентируясь на ощущение жажды.

7. В общеобразовательной школе открылась секция велоспорта. В секцию записался мальчик, 12 лет. Поставил себе цель достигнуть определенного спортивного звания. Для достижения цели при поддержке врача-педиатра был скорректирован рацион питания, количество приемов пищи увеличили до 4 раз, рекомендовали суточную потребность в белках возмещать за счет белков как животного, так и растительного происхождения. Акцент сделан на белки растительного происхождения.
Какая крупа имеет особую ценность в питании спортсменов?

1) Гречка;
2) Овсянка;+
3) Рис;
4) Перловка.

8. В спортивной школе прошел очередной набор на новый учебный год. Всех учащихся обязали пройти медицинский осмотр до начала обучения. По данным осмотра уровень физического развития детей соответствует норме, патологии органов и систем не выявлено. После начала обучения спустя 2 нед начался цикл занятий, посвященный особенностям питания спортсменов. Одним из вопросов в конце цикла занятий касался распределения пищи по приемам. Оказалось, именно вопрос рационального питания спортсменов вызвал наибольшие трудности в освоении.
Какое распределение пищи по основным приемам является традиционным для детей-спортсменов (в процентном соотношении)?

1) Завтрак — 20%, второй завтрак — 5%, обед — 30%, полдник — 5-10%, ужин — 20%, второй ужин — 5%;
2) Завтрак — 10-20%, второй завтрак — 5-10%, обед — 35%, полдник — 5%, ужин — 20%, второй ужин — 5%;
3) Завтрак — 5-10%, второй завтрак — 5-15%, обед — 30%, полдник — 5-10%, ужин — 20%, второй ужин — 5%;
4) Завтрак — 10-20%, второй завтрак — 5-15%, обед — 30%, полдник — 5-10%, ужин — 20%, второй ужин — 5%.+

9. Тренер спортивной школы по легкой атлетике повез сборную команду на соревнования. Перед стартом провели медицинское обследование, по данным которого противопоказаний к участию выявлено не было. Подготовка к соревнованиям включала в себя спланированный учебно-тренировочный процесс с рационально сбалансированным питанием. По прибытии на место проведения соревнований выяснилось, что основные старты начнутся днем.
В каком режиме следует принимать пищу, если соревнования начинаются днем?

1) За 3-4 ч до старта — обычная пища, далее за 50-60 мин до старта — легкие углеводы;+
2) Легкие углеводы на завтрак с достаточным количеством жидкости;
3) Стартовать натощак, в перерывах использовать продукты спортивного питания;
4) Стартовать натощак, в перерывах использовать легкие углеводы.

10. Тренер проводил подготовку ребенка-спортсмена к соревнованиям по прыжкам в длину. Перед стартом провели обследование, по данным которого противопоказаний к участию выявлено не было. Обязательными элементами подготовки к соревнованиям были спланированный учебно-тренировочный процесс и рационально сбалансированное питание. За неделю до старта тренер счел обязательным использовать «углеводный удар».
Какой диеты следует придерживаться за неделю до старта при «углеводном ударе»?

1) Белковой;
2) Белково-жировой;+
3) Жировой;
4) Собственно углеводной.

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: