Ответы к тесту НМО на тему «Профессиональное выгорание: профилактика и восстановление»
1. Рекомендация «Думайте о пациентах на работе, но не дома» позволяет сократить следующие траты энергии
1) нерациональные;
2) естественные;
3) профильные;
4) непрофильные;
5) профессиональные.+
2. Отказ от инициативности является экономией энергии по сценарию
1) бездействие;
2) доминирование;
3) обособление;+
4) избегание;
5) компромисс.
3. Физическая активность является условием сохранения
1) доброжелательности;
2) спонтанности;
3) инициативности;
4) бодрости;+
5) привлекательности.
4. Удовольствие, радость и интерес являются условием сохранения
1) привлекательности;
2) доброжелательности;+
3) бодрости;
4) спонтанности;
5) инициативности.
5. Потери энергии при выполнении определенных должностных обязанностей называются
1) нерациональные;
2) профессиональные;+
3) непрофильные;
4) естественные;
5) профильные.
6. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Фатально _______?
1) интенсивность воздействия;
2) интенсивность и время воздействия;+
3) интенсивность, объем и время воздействия;
4) время и объем воздействия;
5) время воздействия.
7. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Продолжительно _______?
1) время воздействия;+
2) интенсивность и время воздействия;
3) интенсивность воздействия;
4) время и объем воздействия;
5) интенсивность, объем и время воздействия.
8. Что является «поражающим фактором» стрессогенных факторов группы «Сильно _______?
1) интенсивность, объем и время воздействия;
2) интенсивность и время воздействия;
3) время воздействия;
4) интенсивность воздействия;+
5) время и объем воздействия.
9. Рекомендация «Больше общайтесь со здоровыми людьми» позволяет сократить следующие траты энергии
1) естественные;
2) профессиональные;
3) профильные;+
4) непрофильные;
5) нерациональные.
10. Первый этап изменения профессионального поведения
1) социализация;
2) адаптация;
3) экономия энергии;+
4) дебют профессионального выгорания;
5) профессиональное выгорание.
11. Второй этап изменения профессионального поведения
1) дебют профессионального выгорания;+
2) адаптация;
3) социализация;
4) экономия энергии;
5) профессиональное выгорание.
12. Третий этап изменения профессионального поведения
1) дебют профессионального выгорания;
2) социализация;
3) профессиональное выгорание;+
4) экономия энергии;
5) адаптация.
13. Какие дела сохраняют позитивный настрой на деятельность?
1) трудные;
2) рутинные;
3) привлекательные;+
4) отложенные;
5) обязательные.
14. Отказ от активности (бодрости) является экономией энергии по сценарию
1) обособление;
2) доминирование;
3) бездействие;+
4) компромисс;
5) избегание.
15. Потери энергии, которые сопровождают любой умственный и физический труд называются
1) естественные;+
2) непрофильные;
3) нерациональные;
4) профильные;
5) профессиональные.
16. Главным в планировании отдыха является
1) продумать время его начала;
2) спланировать действия, которые дадут максимальный эффект;+
3) уходить домой вовремя;
4) продумать его продолжительность;
5) планировать перерывы через каждые 2 часа.
17. Рекомендация «Работайте на улучшение климата в коллективе» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профессиональные;
2) профильные;
3) естественные;
4) непрофильные;
5) нерациональные.+
18. Дополнительные траты энергии, связанные с особенностями профессиональной деятельности специалиста, называются
1) непрофильные;
2) нерациональные;
3) естественные;
4) профессиональные;
5) профильные.+
19. Отсутствие эмоциональных ресурсов и неспособность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «экономия энергии»;
2) «энергетический кризис»;
3) «энергетический баланс»;
4) «дефицит энергии»;+
5) «полное горение».
20. Рекомендация «Решайте конфликты» позволяет сократить следующие траты энергии
1) профильные;
2) профессиональные;
3) нерациональные;+
4) непрофильные;
5) естественные.
21. Сохранению контакта с собой помогает
1) ориентация на других;
2) концентрация на деле;
3) сосредоточение на предмете;
4) концентрация на пациенте;
5) ориентация на себя.+
22. Наличие эмоциональных ресурсов и способность специалиста самостоятельно решать возникающие проблемы является характеристикой следующего функционального режима
1) «энергетический кризис»;
2) «энергетический баланс»;
3) «полное горение»;+
4) «экономия энергии»;
5) «дефицит энергии».
23. Комфортная семейная обстановка и материальная обеспеченность являются ресурсами для сохранения
1) инициативности;+
2) доброжелательности;
3) привлекательности;
4) спонтанности;
5) бодрости.
24. Что НЕ относится к видам потери энергии
1) нерациональные;
2) профессиональные;
3) профильные;
4) непрофильные;+
5) естественные.
25. Траты энергии при конфликтах, избыточном контроле руководителя, неблагоприятном климате в коллективе называются
1) профильные;
2) непрофильные;
3) естественные;
4) профессиональные;
5) нерациональные.+
26. Отказ от доброжелательности является экономией энергии по сценарию
1) избегание;
2) обособление;
3) компромисс;
4) доминирование;+
5) бездействие.
27. Стрессогенный фактор имеет следующие измерения
1) интенсивность, время воздействия, объем;
2) интенсивность и время воздействия;+
3) время воздействия;
4) интенсивность и объем;
5) время воздействия и объем.
28. Для восстановления контакта с собой используют технику
1) приседания;
2) прыжков;
3) суммирования;
4) растяжения;
5) уединения.+
29. Наличие результата деятельности является условием сохранения
1) инициативности;+
2) бодрости;
3) доброжелательности;
4) спонтанности;
5) привлекательности.
30. Минимальное количество привлекательных дел в день, необходимое для сохранения позитивного настроя на деятельность
1) 1;+
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.