Тест НМО с ответами «Онтологический подход в представлении знаний»

Ответы к тесту НМО на тему «Онтологический подход в представлении знаний»

1. Американский ученый, который впервые применил понятие «онтология» в области искусственного интеллекта

1) Алан Тьюринг;
2) Альберт Эйнштейн;
3) Стив Джобс;
4) Том Грубер.+

2. Виды онтологий по объекту концептуализации

1) онтология верхнего уровня;+
2) онтология концепции;
3) онтология предметной области;+
4) прикладная онтология.+

3. Закономерности предметной области, полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта

1) данные;
2) знания;+
3) концепты;
4) факты.

4. Инструмент визуализации онтологий, представленный в виде иерархического списка

1) Protege;+
2) ОntoSphere;
3) диаграмма Вена;
4) концепт-карта.

5. Компоненты Единой образовательной информационной системы СУЗ Университета

1) балльно-рейтинговая подсистема;+
2) подсистема электронного документооборота;+
3) подсистемы для разработки, размещения учебных курсов и управления ими;+
4) систематизированная номенклатура медико-клинических терминов.

6. Компоненты глоссарной подсистемы СУЗ Университета

1) вложенные термины;+
2) определения;+
3) правила;
4) термины.+

7. Медицинские области применения онтологий

1) системы поддержки принятия врачебных решений;+
2) статистические формы государственной отчетности;
3) телемедицина;+
4) электронная медицинская карта (ЭМК).+

8. Международная систематизированная номенклатура медико-клинических терминов, в узлах которой лежат компоненты онтологий – медицинские термины, объединенные связями

1) OntoSphere;
2) Protege;
3) SNOMED CT;+
4) диаграмма Вена.

9. Методология проектирования, разработки и использования онтологий для структурирования и тиражирования знаний в различных предметных областях

1) бизнес-процесс;
2) онтологический инжиниринг;+
3) онтологическое моделирование;
4) система управления знаниями.

10. Назначение такой онтологии — описать концептуальную модель конкретной задачи или приложения

1) онтология верхнего уровня;
2) онтология предметной области;
3) онтология представления;
4) прикладная онтология.+

11. Назначение такой онтологии — описать область представления знаний, создать язык для спецификации других онтологий более низких уровней

1) онтология верхнего уровня;
2) онтология предметной области;
3) онтология представления;+
4) прикладная онтология.

12. Назначение такой онтологии — создание единой «правильной» онтологии, фиксирующей знания, общие для нескольких предметных областей

1) онтология верхнего уровня;+
2) онтология предметной области;
3) онтология представления;
4) прикладная онтология.

13. Область охвата таких онтологий ограничена одной предметной областью

1) онтология верхнего уровня;
2) онтология предметной области;+
3) онтология представления;
4) прикладная онтология.

14. Онтологии могут обрабатываться и интерпретироваться несколькими объектами

1) ЭВМ;+
2) процессор;
3) редактор онтологий;
4) человек.+

15. Определение онтологии по Studer (Штудер) (1998 г.)

1) базы знаний специального типа, которые могут «читаться» и пониматься, отчуждаться от их разработчика;
2) систематизированная номенклатура медико-клинических терминов;
3) способ представления знаний с помощью конечного множества понятий и отношений между ними;
4) формальная спецификация разделяемой концептуальной модели.+

16. Основа СУЗ Университета

1) база знаний Университета;
2) интегрированная интеллектуальная среда на основе современных образовательных технологий;+
3) экспертная система Университета;
4) электронный деканат Университета.

17. Отличительные черты онтологии

1) наличие иерархии и именованных связей, отраженных визуально;+
2) наличие правил «если – то»;
3) оптимальный дизайн, учитывающий когнитивно-перцептивные принципы;+
4) отсутствие категоризации концептов.

18. Отношения между классами при построении онтологии

1) генеалогия;+
2) иерархия;
3) партономия;+
4) таксономия.+

19. Подход разработки иерархии классов, который начинается с определения конкретных классов, с последующим объединением этих классов в более общие понятия

1) восходящий;+
2) комбинированный;
3) нисходящий;
4) приоритетный.

20. Подход разработки иерархии классов, который начинается с определения общих понятий предметной области, после чего проводится конкретизация понятий

1) восходящий;
2) комбинированный;
3) нисходящий;+
4) приоритетный.

21. Синоним названия основного отношения «имеет частью» при построении онтологии

1) генеалогия;
2) партономия;+
3) таксономия;
4) функция.

22. Синоним названия основного отношения «класс-подкласс» при построении онтологии

1) генеалогия;
2) партономия;
3) таксономия;+
4) функция.

23. Синоним названия основного отношения «потомок-предшественник» при построении онтологии

1) генеалогия;+
2) партономия;
3) таксономия;
4) функция.

24. Совокупность информационных, программных, технических средств, а также организационных решений, направленных на эффективное управление имеющимися интеллектуальными ресурсами ВУЗа с целью подготовки специалистов, соответствующих требованиям современности

1) система мониторинга Университета;
2) система управления знаниями Университета;+
3) электронный деканат Университета;
4) электронный документооборот Университета.

25. Способ представления знаний с помощью конечного множества понятий и отношений между ними

1) онтологии;+
2) продукционная модель;
3) семантическая сеть;
4) фреймы.

26. Стандарты ISO, использующие онтологический подход для построения знаний

1) идентификация лекарственных средств;+
2) медицинская информатика, требования к электронным рецептам;+
3) система управления знаниями в медицинском Вузе;
4) структура категорий для систем классификации и кодирования хирургических процедур.+

27. Термин, используемый для обозначения свойства классов

1) кортеж;
2) матрица;
3) слот;+
4) столбец.

28. Характеристика, определяющая количество значений каждого свойства

1) кардинальность;+
2) кортеж;
3) размерность;
4) слот.

29. Этап онтологического инжиниринга, на котором необходимо определить область и масштаб онтологии

1) второй;
2) первый;+
3) последний;
4) предпоследний.

30. Этап онтологического инжиниринга, на котором необходимо создать отдельные экземпляры классов

1) второй;
2) первый;
3) последний.+

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: