Тест НМО с ответами «Индивидуальное психотерапевтическое консультирование»

Ответы к тесту НМО на тему «Индивидуальное психотерапевтическое консультирование»

1. Аутентичность — это

1) конечный этап формирования личности, когда индивид субъективно ощущает себя цельным, уникальным, верным своим взглядам, но в то же время, отождествляет себя с различными группами (по полу, возрасту, культуре и т.д.);
2) ощущение внутренней тождественности, непрерывности между тем, чем человек был в прошлом и чем обещает быть в будущем;
3) способность быть самим собой как в своих непосредственных реакциях, так и в целостном поведении, способность к искренности и самораскрытию;+
4) эмоциональный отклик, сопереживание и умение погрузиться во внутренний мир клиента, и общаться на этом уровне в течение всей консультации, если этого требует ситуация.

2. Виды индивидуального консультирования по Овчаровой Р.В., Кочюнас Р. А. Б. и др.

1) интимно-личностное консультирование, психолого-педагогическое консультирование, деловое консультирование;
2) очное консультирование, заочное консультирование;
3) по характеру теоретического подхода, в котором работает консультант: когнитивная психология, бихевиоризм, гуманистическая психология, психоанализ и т.д.;+
4) проблемно-ориентированное консультирование, личностно-ориентированное консультирование, консультирование, ориентированное на выявление ресурсов для решения проблемы.

3. Виды индивидуального консультирования по Овчаровой Р.В., Кочюнас Р. А. Б. и др. включает:

1) интимно-личностное консультирование, психолого-педагогическое консультирование, деловое консультирование;
2) однократные консультации / многократные консультации, консультации по личному обращению/ консультации в результате вызова, направления;+
3) проблемно-ориентированное консультирование, личностно-ориентированное консультирование, консультирование, ориентированное на выявление ресурсов для решения проблемы;
4) разовая консультация, среднесрочная консультация, длительное консультирование.

4. Виды консультирования по Б.Д. Карвасарскому

1) интимно-личностное консультирование, психолого-педагогическое консультирование, деловое консультирование;
2) очное консультирование, заочное консультирование;
3) по характеру теоретического подхода, в котором работает консультант: когнитивная психология, бихевиоризм, гуманистическая психология, психоанализ и т.д.;
4) проблемно-ориентированное консультирование, личностно-ориентированное консультирование, консультирование, ориентированное на выявление ресурсов для решения проблемы.+

5. Врач обсудил с коллегой-врачом случай своего клиента. Какой этический принцип психотерапевтического консультирования нарушен?

1) запрет на «двойные отношения» с клиентом;
2) запрет на использование грубых техник;
3) конфиденциальность;+
4) не нанесение ущерба;
5) не нарушен этический принцип;
6) ответственность.

6. Врач психотерапевт не проходит регулярное повышение квалификации. Какой этический принцип психотерапевтического консультирования нарушен?

1) запрет на «двойные отношения» с клиентом;
2) запрет на использование грубых техник;
3) конфиденциальность;
4) не нанесение ущерба;
5) нет нарушения, мама-самый близкий ему человек;
6) ответственность.+

7. Задачи гештальт-консультирования

1) активно поддерживать клиента, сочувствовать ему, способствовать глубокому проживанию эмоций, помогать в полном их описании и решении проблем;
2) выявлять так называемые автоматические мысли, изменять их на рациональные, более адаптивные;
3) определять факторы, поддерживающие дисфункциональное поведение, обучать новым навыкам (адаптивного) поведения;
4) создать атмосферу, которая способствует развитию творческой силе клиента, его движению по самоактуализации;+
5) способствовать сознанию клиентом своих эмоциональных проблем, внутриличностного конфликта, формирование более адаптивных способов компромисса между конфликтующими сторонами.

8. Задачи когнитивного консультирования

1) активно поддерживать клиента, сочувствовать ему, способствовать глубокому проживанию эмоций, помогать в полном их описании и решении проблем;
2) выявлять так называемые автоматические мысли, изменять их на рациональные, более адаптивные;+
3) определять факторы, поддерживающие дисфункциональное поведение, обучать новым навыкам (адаптивного) поведения;
4) создать атмосферу, которая способствует развитию творческой силе клиента, его движению по самоактуализации;
5) способствовать сознанию клиентом своих эмоциональных проблем, внутриличностного конфликта, формирование более адаптивных способов компромисса между конфликтующими сторонами.

9. Задачи поведенческого консультирования

1) активно поддерживать клиента, сочувствовать ему, способствовать глубокому проживанию эмоций, помогать в полном их описании и решении проблем;
2) выявлять так называемые автоматические мысли, изменять их на рациональные, более адаптивные;
3) определять факторы, поддерживающие дисфункциональное поведение, обучать новым навыкам (адаптивного) поведения;+
4) создать атмосферу, которая способствует развитию творческой силе клиента, его движению по самоактуализации;
5) способствовать сознанию клиентом своих эмоциональных проблем, внутриличностного конфликта, формирование более адаптивных способов компромисса между конфликтующими сторонами.

10. Задачи психоаналитического консультирования

1) активно поддерживать клиента, сочувствовать ему, способствовать глубокому проживанию эмоций, помогать в полном их описании и решении проблем;
2) определять факторы, поддерживающие дисфункциональное поведение, обучать новым навыкам (адаптивного) поведения;
3) создать атмосферу, которая способствует развитию творческой силе клиента, его движению по самоактуализации;
4) способствовать сознанию клиентом своих эмоциональных проблем, внутриличностного конфликта, формирование более адаптивных способов компромисса между конфликтующими сторонами.+

11. Задачи экзистенциально-гуманистического консультирования

1) активно поддерживать клиента, сочувствовать ему, способствовать глубокому проживанию эмоций, помогать в полном их описании и решении проблем;+
2) выявлять так называемые автоматические мысли, изменять их на рациональные, более адаптивные;
3) определять факторы, поддерживающие дисфункциональное поведение, обучать новым навыкам (адаптивного) поведения;
4) создать атмосферу, которая способствует развитию творческой силе клиента, его движению по самоактуализации;
5) способствовать сознанию клиентом своих эмоциональных проблем, внутриличностного конфликта, формирование более адаптивных способов компромисса между конфликтующими сторонами.

12. Зрелая идентичность — это

1) конечный этап формирования личности, когда индивид субъективно ощущает себя цельным, уникальным, верным своим взглядам, но в то же время, отождествляет себя с различными группами (по полу, возрасту, культуре и т.д.);+
2) ощущение внутренней тождественности, непрерывности между тем, чем человек был в прошлом и чем обещает быть в будущем;
3) способность быть самим собой как в своих непосредственных реакциях, так и в целостном поведении, способность к искренности и самораскрытию;
4) эмоциональный отклик, сопереживание и умение погрузиться во внутренний мир клиента, и общаться на этом уровне в течение всей консультации, если этого требует ситуация.

13. Индивидуальное психотерапевтическое консультирование представляет собой

1) патопсихологическое обследование;
2) сбор психиатрического анамнеза;
3) совокупность клинической беседы и психотерапевтического воздействия;+
4) составление плана лечения в психиатрическом стационаре;
5) только информирование пациента о сроках предполагаемой психотерапии.

14. Интерпретация — это

1) высказывание терапевта, способствующее адаптации клиента;
2) предоставление информации в форме изложения фактов;
3) представляет собой своеобразное объяснение, придание нового смысла переживаниям или событиям в жизни клиента;+
4) способ исследовать внутренние представления клиента, достичь их совместного понимания;
5) стимулирование вербальной активности клиента в тех случаях, когда клиент испытывает опасения или другие затруднения при вербализации своих чувств.

15. Информирование — это

1) обобщение смысла сказанного клиентом своими или его словами с целью актуализации его основного содержания и сокращению лишней информации;
2) повтор представляет собой повторение одно-двух ключевых слов из высказывания говорящего с целью направления его речи в определенное русло и концентрации на важной для консультанта проблемы;
3) предоставление информации в форме изложения фактов;+
4) способ исследовать внутренние представления клиента, достичь их совместного понимания;
5) стимулирование вербальной активности клиента в тех случаях, когда клиент испытывает опасения или другие затруднения при вербализации своих чувств.

16. К полезным реакциям психотерапевта относят

1) рассказ о собственной жизни в момент неловкой паузы;
2) советы;
3) стремление подбодрить клиента в любой ситуации;
4) указание на несоответствия чувств и поведения;+
5) указание на то, что клиент сам виноват.

17. Клиент сообщает о недопустимости использования гипноза, так как гипноз ему запрещает религия. Как поступить?

1) направить пациента к духовному лицу (например, священнику) его религии, религия-тоже психотерапия;
2) не проводить гипноз;+
3) провести классический гипноз, потому что врачу виднее;
4) провести эриксоновский гипноз, потому что его не так легко отследить.

18. Консультативный процесс по Ю.А. Алешиной включает

1) выслушивание, облегчение эмоционального состояния, помощь консультанта в принятии клиентом собственной ответственности за происходящее в его (клиента) жизни, помощь в определении того, что именно и как можно изменить в ситуации;+
2) изложение жалоб, формулирование советов, предложение домашних заданий;
3) установление альянса, изложение жалоб, анализ проблемы.

19. Мать совершеннолетнего пациента обращается с просьбой рассказать о состоянии пациента без его ведома. Какой этический принцип психотерапевтического консультирования нарушен?

1) запрет на «двойные отношения» с клиентом;
2) запрет на использование грубых техник;
3) конфиденциальность;+
4) не нанесение ущерба;
5) нет нарушения, мама-самый близкий ему человек;
6) ответственность.

20. На вопрос: «Вы не расстроились на мои слова?» — человек дрожащим голосом сообщает: «Нет». Какое невербальное послание в этом имеет?

1) выполняет функцию контроля;
2) запутывание;+
3) подтверждает сказанное;
4) усиливает сказанное.

21. Основным этическим принципом консультирования является

1) запрет на «двойные отношения» с клиентом;
2) запрет на использование грубых техник;
3) конфиденциальность;
4) не нанесение ущерба;+
5) ответственность.

22. Отличие консультирования от психотерапии

1) длительность более года;
2) не дают домашние задания;
3) не использует психоаналитические техники;
4) не требует супервизии;
5) предполагает до 15-25 встреч.+

23. Отличие консультирования от психотерапии

1) не использует методы диагностики;
2) не могут проводить психологи;
3) не проводится здоровым людям;
4) не требуется отдельное помещение;
5) ориентировано на настоящее и будущее клиента.+

24. Отличие консультирования от психотерапии

1) может длиться не более 10 минут;
2) может применяться при запросе на личностный рост, творческую самореализацию;+
3) не проводится здоровым людям;
4) не требует супервизии.

25. Парафраз — это

1) обобщение смысла сказанного клиентом своими или его словами с целью актуализации его основного содержания и сокращению лишней информации;
2) повтор одного-двух ключевых слов из высказывания говорящего с целью направления его речи в определенное русло и концентрации на важной для консультанта проблемы;+
3) предоставление информации в форме изложения фактов;
4) способ исследовать внутренние представления клиента, достичь их совместного понимания;
5) стимулирование вербальной активности клиента в тех случаях, когда клиент испытывает опасения или другие затруднения при вербализации своих чувств.

26. Пациент является знакомым доктора, его соседом по даче. Какой этический принцип психотерапевтического консультирования нарушен?

1) запрет на «двойные отношения» с клиентом;+
2) запрет на использование грубых техник;
3) конфиденциальность;
4) не нанесение ущерба;
5) нет нарушения, соседям надо помогать;
6) ответственность.

27. Поддержка — это

1) высказывание терапевта, способствующее адаптации клиента;+
2) предоставление информации в форме изложения фактов;
3) способ исследовать внутренние представления клиента, достичь их совместного понимания;
4) это стимулирование вербальной активности клиента в тех случаях, когда клиент испытывает опасения или другие затруднения при вербализации своих чувств.

28. При личностно-ориентированном консультировании акцент делается на

1) активацию собственных ресурсов клиента для решения проблемы;
2) анализе индивидуальных, личностных причин проблемы, процессе складывания деструктивных личностных стереотипов, предотвращении подобных проблем в будущем;+
3) информировании клиента о способах решения его проблем;
4) модификации поведения, анализе внешних причин проблемы.

29. При проблемно-ориентированном консультировании акцент делается на:

1) активацию собственных ресурсов клиента для решения проблемы;
2) анализе индивидуальных, личностных причин проблемы, процессе складывания деструктивных личностных стереотипов, предотвращении подобных проблем в будущем;
3) информировании клиента о способах решения его проблем;
4) модификации поведения, анализе внешних причин проблемы.+

30. При решение-ориентированном консультировании акцент делается на

1) активацию собственных ресурсов клиента для решения проблемы;+
2) анализе индивидуальных, личностных причин проблемы, процессе складывания деструктивных личностных стереотипов, предотвращении подобных проблем в будущем;
3) информировании клиента о способах решения его проблем;
4) модификации поведения, анализе внешних причин проблемы.

31. Прояснение — это

1) высказывание терапевта, способствующее адаптации клиента;
2) предоставление информации в форме изложения фактов;
3) представляет собой своеобразное объяснение, придание нового смысла переживаниям или событиям в жизни клиента;
4) способ исследовать внутренние представления клиента, достичь их совместного понимания;+
5) стимулирование вербальной активности клиента в тех случаях, когда клиент испытывает опасения или другие затруднения при вербализации своих чувств.

32. Психотерапевтическим консультированием могут заниматься

1) врачи общей практики;
2) психиатры, психологи, психотерапевты, наркологи;+
3) только наркологи;
4) только психологи.

33. Резюмирование — это

1) обобщение смысла сказанного клиентом своими или его словами с целью актуализации его основного содержания и сокращению лишней информации;+
2) повтор представляет собой повторение одно-двух ключевых слов из высказывания говорящего с целью направления его речи в определенное русло и концентрации на важной для консультанта проблемы;
3) предоставление информации в форме изложения фактов;
4) способ исследовать внутренние представления клиента, достичь их совместного понимания;
5) стимулирование вербальной активности клиента в тех случаях, когда клиент испытывает опасения или другие затруднения при вербализации своих чувств.

34. Схема консультативного процесса А. Блазера включает

1) изложение жалоб, наведение гипноза, завершение консультации;
2) изложение жалоб, формулирование советов, предложение домашних заданий;
3) установление альянса, изложение жалоб, анализ проблемы;+
4) установление альянса, объяснение когнитивной модели, прямое предписание;
5) установление альянса, приглашение к свободным ассоциациям, интерпретация.

35. Феномен синхронизации взаимодействия

1) влияние рекламы на наше мышление, когда человек начинает думать о рекламируемом продукте;
2) одновременное выполнение поставленных задач двумя и более группами людей в соседних городах;
3) психологический феномен согласованности движений людей в процессе взаимодействия;+
4) сознательная подстройка позы психотерапевта под клиента.

36. Цели гештальт-консультирования

1) достижение адаптивного поведения;
2) достижение адаптивных способов мышления;
3) достижение инсайта, развитие более зрелых способов адаптации;
4) помощь в достижении интеграции личности и реализации творческого потенциала;+
5) помощь в обретении и осознании смысла жизни, личностной свободы и ответственности за нее, осмыслить свои проблемы и трудности, открыть свои потенции как личности в полноценном общении в обществе (в группе, семье, социуме).

37. Цели когнитивного консультирования

1) достижение адаптивного поведения;
2) достижение адаптивных способов мышления;+
3) достижение инсайта, развитие более зрелых способов адаптации;
4) помощь в достижении интеграции личности и реализации творческого потенциала;
5) помощь в обретении и осознании смысла жизни, личностной свободы и ответственности за нее, осмыслить свои проблемы и трудности, открыть свои потенции как личности в полноценном общении в обществе (в группе, семье, социуме).

38. Цели психоаналитического консультирования:

1) достижение адаптивного поведения;
2) достижение адаптивных способов мышления;
3) достижение инсайта, развитие более зрелых способов адаптации;+
4) помощь в достижении интеграции личности и реализации творческого потенциала;
5) помощь в обретении и осознании смысла жизни, личностной свободы и ответственности за нее, осмыслить свои проблемы и трудности, открыть свои потенции как личности в полноценном общении в обществе (в группе, семье, социуме).

39. Цели экзистенциально-гуманистического консультирования

1) достижение адаптивного поведения;
2) достижение адаптивных способов мышления;
3) достижение инсайта, развитие более зрелых способов адаптации;
4) помощь в достижении интеграции личности и реализации творческого потенциала;
5) помощь в обретении и осознании смысла жизни, личностной свободы и ответственности за нее, осмыслить свои проблемы и трудности, открыть свои потенции как личности в полноценном общении в обществе (в группе, семье, социуме).+

40. Эмпатия — это

1) конечный этап формирования личности, когда индивид субъективно ощущает себя цельным, уникальным, верным своим взглядам, но в то же время, отождествляет себя с различными группами (по полу, возрасту, культуре и т.д.);
2) ощущение внутренней тождественности, непрерывности между тем, чем человек был в прошлом и чем обещает быть в будущем;
3) способность быть самим собой как в своих непосредственных реакциях, так и в целостном поведении, способность к искренности и самораскрытию;
4) эмоциональный отклик, сопереживание и умение погрузиться во внутренний мир клиента, и общаться на этом уровне в течение всей консультации, если этого требует ситуация.+

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: