Ответы к тесту НМО на тему «Гигиеническая оценка современных образовательных технологий»
1. Большинство инновационных педагогических программ ориентированы на
1) здоровьесберегающий подход;+
2) личностно-ориентированный подход;+
3) унификацию педагогических подходов.
2. Все цвета тестовой палитры при анализе результатов по тесту «цветопись» объединяют
1) в две группы;
2) в пять групп;
3) в три группы.+
3. Динамика функционального состояния ЦНС оценивается по характеру
1) индивидуальных сдвигов работоспособности от начала к концу учебного дня;+
2) субъективных жалоб на самочувствие;
3) эмоционального состояния.
4. Для оценки выраженности и распространенности неблагоприятных психосоматических реакций на образовательную нагрузку используется
1) корректурное тестирование;
2) тест Люшера;
3) тест САН;
4) тест на невротизацию.+
5. Для оценки психоэмоционального состояния школьников при массовых исследованиях используется
1) корректурное тестирование;
2) методика «цветопись»;+
3) тест Люшера;
4) тест на уровень учебной мотивации.
6. Для учеников большинства общеобразовательных учреждений характерны
1) постоянное психоэмоциональное напряжение;+
2) снижение двигательной активности;+
3) сокращение продолжительности ночного сна;+
4) увеличение времени ночного сна.
7. За ошибку при проведении корректурного тестирования считаются
1) зачеркнута или подчеркнута буква, которую не требовалось зачеркивать или подчеркивать;+
2) нечеткое подчеркивание нужной буквы;
3) нужная буква не зачеркнута или не подчеркнута;+
4) пропуск целой строки.+
8. Задание для тестирования по методу «цветописи» звучит следующим образом
1) выбери несколько любимых цветов;
2) каким цветом ты мог бы нарисовать свое настроение сейчас;+
3) какой твой любимый цвет.
9. Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении
1) обеспечивает организацию гигиенически рационального учебного процесса;
2) обеспечивает организацию гигиенически рационального учебного процесса, адекватного учебно-познавательным возможностям учащихся на разных этапах их роста и развития;+
3) определяется проведением внеучебной просветительской работы;
4) предполагает регулярное проведение медицинских осмотров;
5) предполагает создание условий для увеличения учебной нагрузки.
10. Здоровьесберегающий эффект использования гигиенически целесообразного графика каникул выражался в
1) снижении острой заболеваемости;+
2) снижении распространенности заболеваний желудочно-кишечного тракта;
3) уменьшении числа неблагоприятных реакций сердечно-сосудистой системы;+
4) устойчивом психоэмоциональном состоянии школьников.+
11. Итогами гигиенической экспертизы технологии модульного обучения стали
1) низкая частота случаев сильного и выраженного утомления;+
2) преимущественное состояние эмоционального комфорта;+
3) снижение количества жалоб на плохое самочувствие;
4) снижение уровня работоспособности.
12. Итогами гигиенической экспертизы технологии обучения в условиях активной сенсорно-развивающей среды стали
1) высокая распространенность случаев повышенной невротизации;
2) меньшая частота случаев неблагоприятных изменений артериального давления;+
3) меньшая частота случаев сильного и выраженного утомления;+
4) стабильный характер умственной работоспособности;+
5) увеличение числа отличников и хорошистов.+
13. К цветам «грустного» спектра относят
1) желтый;
2) зеленый;
3) красный;
4) синий;+
5) черный.+
14. Корректурная проба позволяет получать информацию о следующих основных параметрах умственной работоспособности:
1) объеме выполненной работы;+
2) особенностях восприятия информации;
3) точности работы;+
4) эмоциональном состоянии ребенка.
15. Корректурная проба проводится
1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 2 минуты;+
4) 5 минут.
16. Корректурное тестирование целесообразно проводить
1) в начале и в конце учебного года;+
2) в начале и в конце учебного дня;+
3) в начале и в конце учебной недели;+
4) один раз за учебный год;
5) через каждый два часа учебной работы.
17. О высокой степени невротизации свидетельствуют следующие итоговые результаты
1) 45 баллов;
2) 56 баллов;
3) 57 баллов;+
4) 60 баллов.+
18. О допустимой степени невротизации свидетельствуют следующие итоговые результаты
1) 35 баллов;+
2) 40 баллов;+
3) 43 балла.
19. О повышенной степени невротизации свидетельствуют следующие итоговые результаты
1) 43 балла;+
2) 48 баллов;+
3) 56 баллов;+
4) 58 баллов.
20. Особенностью гигиенически целесообразного графика каникул является
1) проведение каникул каждые 2 месяца в учебном году;
2) регулярное чередование учебного и каникулярного времени;+
3) сокращение летних каникул;
4) увеличение количества каникулярных дней по сравнению с традиционной организацией.
21. Оценка умственной работоспособности проводится с помощью
1) анкетного опроса по режиму дня;
2) изучения учебной мотивации;
3) корректурной пробы (на основе модифицированных таблиц Анфимова);+
4) самооценки функционального состояния организма.
22. При анализе результатов теста «цветопись» выбор зеленого цвета отражает
1) дискомфортное эмоциональное состояние ребенка;
2) комфортное эмоциональное состояние ребенка;
3) уравновешенное эмоциональное состояние ребенка.+
23. При анализе результатов теста «цветопись» рекомендуется отдельно оценивать динамику
1) зеленого цвета;+
2) красного цвета;
3) синего цвета;
4) черного цвета.
24. При проведении теста на невротизацию диапазон значений, свидетельствующих о повышенной степени невротизации составляет
1) до 42 баллов;
2) от 43 до 56 баллов;+
3) от 57 баллов.
25. Регулярное выявление цветов «грустного» спектра отражает
1) дискомфортное эмоциональное состояние ребенка;+
2) комфортное эмоциональное состояние ребенка;
3) уравновешенное эмоциональное состояние ребенка.
26. Согласно Закону РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
1) гигиеническая оценка методик обучения детей не является обязательной;
2) гигиеническая оценка условий, режимов и методик обучения детей проводится по желанию администрации школы;
3) программы, методики и режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.+
27. Судить о наличии и степени учебного утомления возможно
1) анализируя распространенность заболеваний дыхательной системы в популяции школьников;
2) изучая умственную работоспособность как функцию ЦНС, отражающую общее функциональное состояние организма и его социальную дееспособность;+
3) изучая физическую работоспособность.
28. Тест на невротизацию состоит из
1) анкеты для лечащего врача;
2) анкеты для педагога;
3) анкеты для родителей;+
4) анкеты для школьника.+
29. Технология модульного обучения предполагает
1) двухнедельное расписание уроков;+
2) обучение в две смены;
3) сдвоенные уроки;+
4) уменьшение продолжительности перемен.
30. Технология обучения в условиях активной сенсорно-развивающей среды предполагает
1) активную и пассивную профилактику близорукости в процессе учебных занятий;+
2) введение дополнительных предметов;
3) повышение познавательной активности на занятии;+
4) увеличение объема двигательной активности в процессе учебных занятий;+
5) углубленное изучение иностранных языков.
31. Функциональными обязанностями врача по гигиене детей и подростков в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации являются
1) гигиенический контроль средств обучения;+
2) гигиенический контроль условий обучения;+
3) гигиеническое обучение;+
4) контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации физического воспитания;+
5) обучение детей физической выносливости.
32. Явное и выраженное утомление отражают сдвиги
1) 1,2,3,4;
2) 5,6;
3) 7,8,9.+