Тест НМО с ответами «Гигиеническая оценка современных образовательных технологий»

Ответы к тесту НМО на тему «Гигиеническая оценка современных образовательных технологий»

1. Большинство инновационных педагогических программ ориентированы на

1) здоровьесберегающий подход;+
2) личностно-ориентированный подход;+
3) унификацию педагогических подходов.

2. Все цвета тестовой палитры при анализе результатов по тесту «цветопись» объединяют

1) в две группы;
2) в пять групп;
3) в три группы.+

3. Динамика функционального состояния ЦНС оценивается по характеру

1) индивидуальных сдвигов работоспособности от начала к концу учебного дня;+
2) субъективных жалоб на самочувствие;
3) эмоционального состояния.

4. Для оценки выраженности и распространенности неблагоприятных психосоматических реакций на образовательную нагрузку используется

1) корректурное тестирование;
2) тест Люшера;
3) тест САН;
4) тест на невротизацию.+

5. Для оценки психоэмоционального состояния школьников при массовых исследованиях используется

1) корректурное тестирование;
2) методика «цветопись»;+
3) тест Люшера;
4) тест на уровень учебной мотивации.

6. Для учеников большинства общеобразовательных учреждений характерны

1) постоянное психоэмоциональное напряжение;+
2) снижение двигательной активности;+
3) сокращение продолжительности ночного сна;+
4) увеличение времени ночного сна.

7. За ошибку при проведении корректурного тестирования считаются

1) зачеркнута или подчеркнута буква, которую не требовалось зачеркивать или подчеркивать;+
2) нечеткое подчеркивание нужной буквы;
3) нужная буква не зачеркнута или не подчеркнута;+
4) пропуск целой строки.+

8. Задание для тестирования по методу «цветописи» звучит следующим образом

1) выбери несколько любимых цветов;
2) каким цветом ты мог бы нарисовать свое настроение сейчас;+
3) какой твой любимый цвет.

9. Здоровьесберегающая среда в образовательном учреждении

1) обеспечивает организацию гигиенически рационального учебного процесса;
2) обеспечивает организацию гигиенически рационального учебного процесса, адекватного учебно-познавательным возможностям учащихся на разных этапах их роста и развития;+
3) определяется проведением внеучебной просветительской работы;
4) предполагает регулярное проведение медицинских осмотров;
5) предполагает создание условий для увеличения учебной нагрузки.

10. Здоровьесберегающий эффект использования гигиенически целесообразного графика каникул выражался в

1) снижении острой заболеваемости;+
2) снижении распространенности заболеваний желудочно-кишечного тракта;
3) уменьшении числа неблагоприятных реакций сердечно-сосудистой системы;+
4) устойчивом психоэмоциональном состоянии школьников.+

11. Итогами гигиенической экспертизы технологии модульного обучения стали

1) низкая частота случаев сильного и выраженного утомления;+
2) преимущественное состояние эмоционального комфорта;+
3) снижение количества жалоб на плохое самочувствие;
4) снижение уровня работоспособности.

12. Итогами гигиенической экспертизы технологии обучения в условиях активной сенсорно-развивающей среды стали

1) высокая распространенность случаев повышенной невротизации;
2) меньшая частота случаев неблагоприятных изменений артериального давления;+
3) меньшая частота случаев сильного и выраженного утомления;+
4) стабильный характер умственной работоспособности;+
5) увеличение числа отличников и хорошистов.+

13. К цветам «грустного» спектра относят

1) желтый;
2) зеленый;
3) красный;
4) синий;+
5) черный.+

14. Корректурная проба позволяет получать информацию о следующих основных параметрах умственной работоспособности:

1) объеме выполненной работы;+
2) особенностях восприятия информации;
3) точности работы;+
4) эмоциональном состоянии ребенка.

15. Корректурная проба проводится

1) 10 минут;
2) 15 минут;
3) 2 минуты;+
4) 5 минут.

16. Корректурное тестирование целесообразно проводить

1) в начале и в конце учебного года;+
2) в начале и в конце учебного дня;+
3) в начале и в конце учебной недели;+
4) один раз за учебный год;
5) через каждый два часа учебной работы.

17. О высокой степени невротизации свидетельствуют следующие итоговые результаты

1) 45 баллов;
2) 56 баллов;
3) 57 баллов;+
4) 60 баллов.+

18. О допустимой степени невротизации свидетельствуют следующие итоговые результаты

1) 35 баллов;+
2) 40 баллов;+
3) 43 балла.

19. О повышенной степени невротизации свидетельствуют следующие итоговые результаты

1) 43 балла;+
2) 48 баллов;+
3) 56 баллов;+
4) 58 баллов.

20. Особенностью гигиенически целесообразного графика каникул является

1) проведение каникул каждые 2 месяца в учебном году;
2) регулярное чередование учебного и каникулярного времени;+
3) сокращение летних каникул;
4) увеличение количества каникулярных дней по сравнению с традиционной организацией.

21. Оценка умственной работоспособности проводится с помощью

1) анкетного опроса по режиму дня;
2) изучения учебной мотивации;
3) корректурной пробы (на основе модифицированных таблиц Анфимова);+
4) самооценки функционального состояния организма.

22. При анализе результатов теста «цветопись» выбор зеленого цвета отражает

1) дискомфортное эмоциональное состояние ребенка;
2) комфортное эмоциональное состояние ребенка;
3) уравновешенное эмоциональное состояние ребенка.+

23. При анализе результатов теста «цветопись» рекомендуется отдельно оценивать динамику

1) зеленого цвета;+
2) красного цвета;
3) синего цвета;
4) черного цвета.

24. При проведении теста на невротизацию диапазон значений, свидетельствующих о повышенной степени невротизации составляет

1) до 42 баллов;
2) от 43 до 56 баллов;+
3) от 57 баллов.

25. Регулярное выявление цветов «грустного» спектра отражает

1) дискомфортное эмоциональное состояние ребенка;+
2) комфортное эмоциональное состояние ребенка;
3) уравновешенное эмоциональное состояние ребенка.

26. Согласно Закону РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

1) гигиеническая оценка методик обучения детей не является обязательной;
2) гигиеническая оценка условий, режимов и методик обучения детей проводится по желанию администрации школы;
3) программы, методики и режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.+

27. Судить о наличии и степени учебного утомления возможно

1) анализируя распространенность заболеваний дыхательной системы в популяции школьников;
2) изучая умственную работоспособность как функцию ЦНС, отражающую общее функциональное состояние организма и его социальную дееспособность;+
3) изучая физическую работоспособность.

28. Тест на невротизацию состоит из

1) анкеты для лечащего врача;
2) анкеты для педагога;
3) анкеты для родителей;+
4) анкеты для школьника.+

29. Технология модульного обучения предполагает

1) двухнедельное расписание уроков;+
2) обучение в две смены;
3) сдвоенные уроки;+
4) уменьшение продолжительности перемен.

30. Технология обучения в условиях активной сенсорно-развивающей среды предполагает

1) активную и пассивную профилактику близорукости в процессе учебных занятий;+
2) введение дополнительных предметов;
3) повышение познавательной активности на занятии;+
4) увеличение объема двигательной активности в процессе учебных занятий;+
5) углубленное изучение иностранных языков.

31. Функциональными обязанностями врача по гигиене детей и подростков в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия образовательной организации являются

1) гигиенический контроль средств обучения;+
2) гигиенический контроль условий обучения;+
3) гигиеническое обучение;+
4) контроль за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации физического воспитания;+
5) обучение детей физической выносливости.

32. Явное и выраженное утомление отражают сдвиги

1) 1,2,3,4;
2) 5,6;
3) 7,8,9.+

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: