Тест НМО с ответами «Гигиена учебных занятий»

Ответы к тесту НМО на тему «Гигиена учебных занятий»

1. «Ступенчатый» режим обучения первоклассников в первом полугодии предполагает

1) проведение в день пяти 35-минутных уроков в ноябре и декабре;
2) проведение в день трех 35-минутных уроков в сентябре и октябре;+
3) проведение в день четырех 35-минутных уроков в ноябре и декабре;+
4) проведение в день четырех 40-минутных уроков в сентябре и октябре.

2. В понятие «компьютерный зрительный синдром» входит комплекс следующих жалоб со стороны органа зрения:

1) боли и жжение в области глаз;+
2) затуманивание зрения;+
3) ощущение песка в глазах;+
4) снижение остроты зрения;
5) усталость глаз.+

3. В учебных кабинетах уровни освещенности на рабочих столах должны составлять:

1) 150 лк;
2) 200 лк;
3) 300-500 лк;+
4) 600 лк.

4. В учебных помещениях коэффициент естественной освещенности (КЕО) на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке должен составлять:

1) не менее 1%;
2) не менее 1,5%;+
3) не менее 3%.

5. Длительность выполнения домашних заданий в 4-5- х классах должна составлять:

1) не более 2-х часов;+
2) не более 30 минут;
3) не более полутора часов;
4) не более часа.

6. Длительность выполнения домашних заданий в 6-8-х классах должна составлять:

1) не более 2,5 часов;+
2) не более 2-х часов;
3) не более 30 минут;
4) не более полутора часов.

7. Длительность выполнения домашних заданий в 9-11-х классах должна составлять:

1) не более 2,5 часов;
2) не более 2-х часов;
3) не более 3,5 часов;+
4) не более 30 минут.

8. Длительность выполнения домашних заданий во 2-3-х классах должна составлять:

1) не более 3-х часов;
2) не более 30 минут;
3) не более полутора часов;+
4) не более часа.

9. Для облегчения адаптации первоклассников к началу систематического обучения санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами предусмотрено:

1) «ступенчатый» режим обучения первоклассников в первом полугодии;+
2) дополнительные каникулы в первом полугодии;
3) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения;+
4) обучение без балльного оценивания знаний;+
5) обучение без домашних заданий.+

10. Для обучающихся I ступени основные предметы должны проводиться на:

1) 1-2-х уроках;
2) 2-3-х уроках;+
3) 2-4- уроках;
4) 3-5-х уроках.

11. Для обучающихся II и III ступеней основные предметы должны проводиться на:

1) 1-2-х уроках;
2) 2-3-х уроках;
3) 2-4- уроках;+
4) 3-5-х уроках.

12. Для обучающихся современных образовательных организаций характерно:

1) высокая двигательная активность;
2) достаточное время пребывания на свежем воздухе;
3) оптимальная продолжительность ночного сна;
4) постоянное психоэмоциональное напряжение, обусловленное большой учебной нагрузкой.+

13. Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения необходимы:

1) для дополнительного отдыха обучающихся 9-х классов;
2) для дополнительного отдыха обучающихся старшей ступени;
3) для облегчения адаптации пятиклассников к обучению в основной школе;
4) для облегчения процесса адаптации первоклассников к систематическому обучению.+

14. Излагать новый материал или проводить контрольные работы целесообразно в период:

1) врабатывания;
2) высокой и устойчивой работоспособности;+
3) ожидания;
4) снижения работоспособности.

15. К выраженным признакам переутомления у школьников относятся:

1) нервно-психические расстройства;+
2) повышение частоты случаев острой заболеваемости;+
3) резкое и длительное снижение умственной и физической работоспособности;+
4) снижение успеваемости;
5) стойкие изменения регуляции вегетативных функций.+

16. К гигиеническим принципам организации учебного процесса в образовательных организациях относится:

1) личностно-ориентированный подход в обучении;
2) принцип комплексного подхода;
3) принцип соответствия учебных нагрузок возрастным и индивидуальным возможностям школьников.+

17. К медицинским критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения относятся:

1) острая заболеваемость за предшествующий год;+
2) результаты выполнения теста Керна-Ирасека;
3) состояние здоровья на момент осмотра;+
4) уровень биологического развития.+

18. К начальным признакам переутомления у школьников относятся:

1) изменения в поведении;+
2) плаксивость;+
3) потеря аппетита;+
4) снижение успеваемости;+
5) стойкие нарушения в деятельности сердечно-сосудистой системы.

19. К психофизиологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения относятся:

1) качество звукопроизношения;+
2) острая заболеваемость за предшествующий год;
3) результаты теста «Вырезание круга»;+
4) результаты теста Керна-Ирасека.+

20. Качество звукопроизношения у ребенка относится:

1) к медицинским критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения;
2) к педагогическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения;
3) к психофизиологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения.+

21. Кривая работоспособности представлена следующими отрезками:

1) период врабатывания;+
2) период высокой и устойчивой работоспособности;+
3) период ожидания;
4) период снижения работоспособности.+

22. На физиологической кривой в периоде снижения работоспособности выделяют следующие зоны:

1) зона врабатывания;
2) зона конечного порыва;+
3) зона неполной компенсации;+
4) зона прогрессивного падения;+
5) зона устойчивой работоспособности.

23. Наиболее благоприятные показатели зрительной работоспособности во время работы за компьютером отмечаются при:

1) освещенности рабочего места в 200 лк;
2) освещенности рабочего места в 400 лк;+
3) освещенности экрана дисплея в 300 лк;+
4) освещенности экрана дисплея в 400 лк.

24. Наибольший объем учебной нагрузки для обучающихся II и III ступеней должен приходиться на:

1) вторник;
2) понедельник;
3) пятницу;
4) среду;+
5) четверг.

25. Начальный отрезок кривой работоспособности называется период:

1) врабатывания;+
2) высокой и устойчивой работоспособности;
3) снижения работоспособности.

26. Негативными аспектами внедрения электронных средств обучения в образовательную деятельность школьников являются:

1) гиподинамия;+
2) повышение острой заболеваемости;
3) развитие «компьютерного зрительного синдрома»;+
4) увеличение психоэмоциональной нагрузки.+

27. Необходимость адаптации к педагогическим требованиям и разным стилям общения педагогов характерна для:

1) обучающихся 1-х классов;
2) обучающихся 10-х классов;
3) обучающихся 5-х классов.+

28. Непрерывная продолжительность работы школьников 1-4-х классов с интерактивной доской на уроке должна быть:

1) не более 10 минут;
2) не более 20 минут;
3) не более 30 минут;
4) не более 5 минут.+

29. Непрерывная продолжительность работы школьников 5-11-х классов с интерактивной доской на уроке должна быть:

1) не более 10 минут;+
2) не более 20 минут;
3) не более 30 минут;
4) не более 5 минут.

30. Обучение без балльного оценивания знаний предусмотрено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для:

1) обучающихся 1-х классов;+
2) обучающихся 10-х классов;
3) обучающихся 5-х классов;
4) обучающихся 9-х классов.

31. Обучение без домашних заданий предусмотрено санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для:

1) обучающихся 1-х классов;+
2) обучающихся 10-х классов;
3) обучающихся 5-х классов;
4) обучающихся 9-х классов.

32. Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 2-4-х классов должен составлять:

1) не более 4-х уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;
2) не более 5-ти уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при шестидневной учебной неделе;+
3) не более 6-ти уроков.

33. Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 5-6-х классов должен составлять:

1) не более 5-ти уроков;
2) не более 6-ти уроков;+
3) не более 7-ми уроков.

34. Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для обучающихся 7-11-х классов должен составлять:

1) не более 5-ти уроков;
2) не более 6-ти уроков;
3) не более 7-ми уроков.+

35. Объем максимально допустимой учебной нагрузки в течение дня для первоклассников должен составлять:

1) не более 3-х уроков;
2) не более 4-х уроков;
3) не более 4-х уроков ежедневно и один раз в неделю – не более 5-ти уроков за счет урока физкультуры;+
4) не более 5-ти уроков.

36. Одним из принципов составления расписания уроков является:

1) распределение учебных предметов в зависимости от графика работы педагогов;
2) распределение учебных предметов в соответствии с пожеланиями учащихся;
3) распределение учебных предметов в соответствии со шкалой их трудности.+

37. Освещение в кабинетах информатики должно быть:

1) естественным;
2) искусственным;
3) смешанным.+

38. Отмечаются следующие особенности функционального и психоэмоционального состояния школьников при обучении в условиях авторитарной педагогики:

1) основа для нарушений психического здоровья;+
2) отличия в реакциях мальчиков и девочек на обучение в классе авторитарного учителя;+
3) повышение успеваемости;
4) снижение самооценки;+
5) формирование хронического утомления.+

39. Переход на кабинетную систему обучения характерен для:

1) обучающихся 1-х классов;
2) обучающихся 10-х классов;
3) обучающихся 5-х классов.+

40. Переход с начальной на основную ступень школьного образования характеризуется:

1) необходимостью адаптации к педагогическим требованиям и разным стилям общения педагогов;+
2) организацией динамической паузы в середине учебного дня;
3) переходом на кабинетную систему обучения;+
4) увеличением учебной нагрузки.+

41. Повышение частоты случаев острой заболеваемости относят:

1) к выраженным признакам переутомления у школьников;+
2) к начальным признакам переутомления у школьников;
3) к начальным признакам утомления школьников.

42. После уроков с использованием интерактивной доски школьники и педагоги предъявляют следующие жалобы:

1) боли в области глаз;+
2) головные боли;+
3) общее утомление;+
4) снижение аппетита.

43. Преимуществами равномерного чередования учебного и каникулярного времени (по сравнению с традиционным учебным графиком) являются:

1) меньшая частота случаев повышенной и высокой невротизации;+
2) повышение учебной успеваемости;+
3) расширение дидактических возможностей преподавания;
4) снижение острой заболеваемости школьников;+
5) устойчивое психоэмоциональное состояние школьников;+
6) устойчивость показателей работоспособности школьников в течение года.+

44. При гигиенически рациональной организации урока суммарная продолжительность использования интерактивной доски в 1-2-х классах:

1) не более 15 минут;
2) не более 25 минут;+
3) не более 30 минут;
4) не более 40 минут.

45. При гигиенически рациональной организации урока суммарная продолжительность использования интерактивной доски в 3-11-х классах:

1) не более 15 минут;
2) не более 25 минут;
3) не более 30 минут;+
4) не более 40 минут.

46. При несоблюдении режима проветривания в компьютерных классах возможно:

1) появление озона;+
2) увеличение относительной влажности;
3) уменьшение количества нетоксичной пыли.

47. Прием детей в школу осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года:

1) 6 лет 6 месяцев;+
2) 6-ти лет;
3) 7-ми лет;
4) 8-ми лет.

48. Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 1-2-х классах:

1) не более 15 минут;+
2) не более 25 минут;
3) не более 30 минут;
4) не более 40 минут.

49. Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 3-4-х классах:

1) не более 10 минут;
2) не более 15 минут;+
3) не более 25 минут;
4) не более 40 минут.

50. Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 5-7-х классах:

1) не более 10 минут;
2) не более 15 минут;
3) не более 20 минут;+
4) не более 40 минут.

51. Продолжительность непрерывной работы за компьютером в 8-11-х классах:

1) не более 15 минут;
2) не более 20 минут;
3) не более 25 минут;+
4) не более 40 минут.

52. Продолжительность сквозного проветривания учебных помещений определяется:

1) направлением движения ветра;+
2) площадью учебных помещений;
3) погодными условиями;+
4) скоростью движения ветра;+
5) эффективностью отопительной системы.+

53. Развитию зрительного и общего утомления при работе с электронными учебниками способствуют:

1) нарушения допустимых уровней яркости электронных страниц;+
2) повышенный уровень шума;
3) чрезмерное многообразие цветового оформления;+
4) чрезмерное многообразие шрифтового оформления.+

54. Распределение учебных предметов в расписании уроков должно проводиться с учетом:

1) динамики дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся;+
2) пожеланий обучающихся и педагогов;
3) соотношения динамического и статического компонентов;+
4) характера деятельности;+
5) шкалы трудности учебных предметов.+

55. Световой коэффициент в учебных помещениях должен составлять:

1) не менее 1:2;
2) не менее 1:4;
3) не менее 1:5;
4) не менее 1:6.+

56. Снижение продуктивности учебной работы относится:

1) к выраженным признакам переутомления школьников;
2) к начальным признакам переутомления школьников;
3) к начальным признакам утомления школьников.+

57. Снижение успеваемости относится:

1) к выраженным признакам переутомления у школьников;
2) к начальным признакам переутомления у школьников;+
3) к начальным признакам утомления школьников.

58. Согласно шкале трудности для младших школьников наиболее сложным учебным предметом является:

1) изо;
2) информатика;
3) математика;+
4) окружающий мир;
5) русский язык.

59. Укажите неблагоприятные изменения параметров микроклимата в компьютерных классах:

1) количество нетоксичной пыли превышает допустимый уровень;+
2) превышение концентрации углекислого газа (в 2 раза относительно ПДК);+
3) превышение оптимального уровня температуры воздуха;+
4) снижение оптимального уровня температуры воздуха;
5) снижение относительной влажности.+

60. Укажите основные параметры микроклимата учебных помещений:

1) относительная влажность 35%;
2) относительная влажность 40-60%;+
3) скорость движения воздуха – не более 0,1 м/с;+
4) скорость движения воздуха – не более 0,5 м/с;
5) температура воздуха 18-24?С;+
6) температура воздуха 25?С.

61. Уменьшить интенсивность учебной деятельности, переключить внимание обучающихся, провести физкультминутку необходимо в период:

1) снижения работоспособности (зона конечного порыва);
2) снижения работоспособности (зона неполной компенсации);+
3) снижения работоспособности (зона прогрессивного падения).

62. Уровень биологического развития ребенка относится:

1) к биологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения;
2) к медицинским критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения;+
3) к психофизиологическим критериям для определения готовности ребенка к началу систематического обучения.

63. Что такое переутомление?

1) кумулированное состояние утомления, признаки которого не ликвидируются ни при ежедневном, ни при еженедельном отдыхе;+
2) нарушение деятельности функциональных систем организма;
3) нарушение умственной работоспособности;
4) физическая усталость.

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: