Ответы к тесту НМО на тему «Расстройства поведения у детей и подростков»
1. Препаратом выбора для лечения расстройств поведения тяжелой степени являются
1) ноотропы;
2) фитопрепараты;
3) транквилизаторы;
4) нейролептики;+
5) антидепрессанты.
2. Вид психотерапии, рекомендуемый к использованию
1) семейная;
2) психотерапия творческим выражением;+
3) индивидуальная;
4) групповая.
3. Длительность стационарного лечения расстройств поведения составляет
1) от 4 до 8 недель;+
2) 2 недели;
3) 1 год;
4) 6 месяцев.
4. Глубокие и стойкие изменения характера, приближающиеся к психопатиям, возникающие вследствие травмирующих условий воспитания, длительной неблагоприятной ситуации, характерны для
1) психопатолгического типа поведения;
2) аддиктивного типа поведения;
3) патохарактерологического типа поведения;+
4) делинквентного типа поведения.
5. Анализ данных медицинской документации относится к
1) клинико-психопатологическому методу;+
2) дополнительному методу;
3) инструментальному методу;
4) психологическому методу.
6. Терапию легких РП начинают преимущественно с
1) транквилизаторов;
2) фитопрепаратов;+
3) антидепрессантов;
4) нейролептиков;
5) бензодиазепинов.
7. В проведении дополнительных исследований не участвует
1) окулист;
2) дефектолог;
3) невролог;
4) логопед;
5) психотерапевт.+
8. Агрессивное поведение относится к реакции
1) пассивного протеста;
2) активного протеста;+
3) компенсации;
4) гиперкомпенсации.
9. Каков прогноз при расстройствах поведения у детей?
1) неблагоприятный;
2) всегда благоприятный;
3) не всегда благоприятный в связи с возможностью перехода в диссоциативное личностное расстройство;+
4) не всегда благоприятный в связи с возможностью перехода в шизоидное личностное расстройство.
Вопросы в проработке.
Если хотите открыть тест досрочно — отправьте донат с указанием срочности выполнения.
10. К девиантному поведению относится
1) аутизма;
2) агрессии;
3) нарушения пищевого поведения;
4) безнравственного поведения.
11. Задачами коррекционной педагогики являются
1) выведение детей или подростков из-под отрицательного влияния микросреды;
2) социализация детей или подростков с формированием положительных интересов;
3) организация досуга;
4) развитие желания продолжать вести себя в прежнем русле.
12. Отклоняющимся поведением, которое в своих максимальных проявлениях представляет уголовно наказуемое деяние, является
1) оппозиционным;
2) патохарактерологическим;
3) аддиктивным;
4) делинквентным.
13. К критериям патологического поведения относится
1) склонности к стереотипу;
2) склонности к генерализации;
3) возраст начала заболевания;
4) интенсивности расстройства.
14. К общим характеристикам расстройства поведения относится
1) когнитивных нарушений;
2) прогулов школы;
3) поджогов;
4) агрессии;
5) воровства.
15. Форма поведения с формированием стремления к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством приема некоторых веществ называется
1) аддиктивной;
2) психопатологической;
3) делинквентной;
4) патохарактерологической.
16. Клинико-психопатологическому анализу подлежит всё, кроме
1) медицинской документации;
2) характеристики из школы;
3) анамнестических сведений;
4) осмотра врача.
17. Постоянно негативистическое, враждебное, вызывающее, провокационное поведение, находящееся за пределами нормального уровня поведения ребенка того же самого возраста в тех же самых социокультурных условиях, характерно для
1) социализированного расстройства поведения;
2) оппозиционно-вызывающего расстройства;
3) расстройства поведения, ограниченного рамками семьи;
4) несоциализированного расстройства поведения.
18. Какая из перечисленных причин для развития расстройства поведения относится к социальной?
1) органическая патология головного мозга;
2) неуверенность в себе;
3) психическое расстройство;
4) хромосомная аномалия;
5) возрастной криз.
19. Ключевым критерием несоциализированного расстройства поведения является
1) ненормальное поведение ограничено домом;
2) наличие адекватных взаимоотношений с ровесниками;
3) наличие психического расстройства;
4) постоянно негативистическое, враждебное, вызывающее, провокационное поведение, находящееся за пределами нормального уровня поведения ребенка того же самого возраста в тех же самых социокультурных условиях;
5) отсутствие эффективной интеграции в группе сверстников.
20. Расстройства поведения относятся к диагностической рубрике
1) F 06;
2) F 90;
3) F 02;
4) F 84.