Ответы к тесту НМО на тему «Психология воздействия в профессиональной деятельности врача. Психологические методы вовлечения пациента в сотрудничество в процессе лечения»
1. Развивающая стратегия психологического воздействия предполагает
1) создание единого эмоционального события субъекта воздействия и реципиента;+
2) моделирование условий «руководитель – подчиненный» с необходимым условием соблюдения субординации;
3) моделирование условий «учитель – ученик»;
4) стимулирование реципиента в отношении усложнения его компетенций.
2. Принцип SMART предполагает цель как
1) интересную, выгодную, посильную, социально важную, быстро достижимую;
2) эстетически ясную, простую, эмоционально привлекательную, быстро достижимую, знакомую;
3) престижную, выгодную, эстетически привлекательную, реалистичную, ограниченную во времени;
4) посильную, последовательную, постепенную, положительно эмоционально окрашенную, однозначную;
5) конкретную, измеримую, достижимую, реалистичную, ограниченную во времени.+
3. Фиксация внимания на контрасте предполагает
1) управление вниманием реципиента в ситуации альтернативного выбора;
2) создание искусственных трудностей для сравнения альтернатив;
3) отвлечение внимания от критического восприятия входящей информации;
4) организацию информации таким образом, чтобы нужное решение в восприятии реципиента имело выраженное преимущество.+
4. Диалог является
1) ведущая причина развития, обеспечивающая механизм усвоения ценностей и норм;+
2) ведущая причина развития, обеспечивающая развитие высших психических функций;
3) ведущая причина развития, обеспечивающая процесс социализации реципиента;
4) ведущая причина развития, обеспечивающая эмоциональное развитие реципиента.
5. Диалог является главным средством
1) в манипулятивной стратегии воздействия;
2) в смешанной стратегии воздействия;
3) в развивающей стратегии воздействия;+
4) в императивной стратегии воздействия.
6. Диалог представляет собой
1) начальный уровень организации отношений и общения между людьми;
2) наивысший уровень организации отношений и общения между людьми;+
3) рудиментарное образование в процессе коммуникации;
4) средство психологического манипулирования.
7. Систематический способ обработки информации предполагает
1) последовательную подачу дозированной информации, воспринимаемой реципиентом безальтернативно;
2) структурирование информации с целью ее интервенции в систему ценностей реципиента;
3) активное размышление реципиента над информацией и соотношение ее с собственными убеждениями и знаниями;+
4) подачу информации в систематизированном виде;
5) активное размышление реципиента над информацией без соотнесения ее с собственными убеждениями и доводами, работу с информацией только на оперативном уровне.
8. Принцип последовательности предполагает
1) свойство людей придерживаться определенной позиции, заняв ее публично;+
2) методичное повторение инструкции при необходимости сформировать нужную реакцию;
3) постепенность усложнения задач в процессе развития компетенций;
4) постепенного увеличения давления на сотрудника с целью принуждения его к увольнению.
9. Четкая личная позиция является
1) средством нейтрализации попытки воздействия;
2) профилактикой против воздействия;
3) «Крючком» для воздействия;+
4) средством против воздействия.
10. Цель газлайтинга
1) подчинить волю реципиента;
2) заставить реципиента усомниться в реальности и адекватности своего восприятия действительности;+
3) разрушить систему ценностей реципиента;
4) унизить реципиента.
11. Основной мишенью газлайтинга является
1) эмоциональная сфера и чувства реципиента;+
2) социальный статус реципиента;
3) убеждения реципиента;
4) ценности реципиента.
12. Газлайтинг чаще всего маскируется под видом
1) ласки;
2) заботы;+
3) подчинения;
4) доминирования.
13. Цели манипулятора в отношении целей манипулируемого
1) частично совпадают;
2) не совпадают;+
3) соотносятся как вторичное и первичное;
4) совпадают.
14. «Настройка на провал» как способ манипуляции направлен
1) на дискредитацию всей деятельности реципиента;
2) на провал в начале ситуации;
3) на провал в заведомо беспроигрышной ситуации;+
4) на провал в критической ситуации;
5) на провал в сомнительной ситуации.
15. Главная задача воздействия, решаемая психологическими методами состоит в
1) изменении параметров ситуации;
2) воздействии на процесс построения образов;+
3) изменение конкретных материальных условий окружения реципиента;
4) воздействие на окружение реципиента.
16. Более устойчивое изменение установок у реципиента достигается при использовании им
1) метода проб и ошибок;
2) дополнительной информации;
3) систематического анализа;+
4) эвристик.
17. Принцип социального доказательства предполагает
1) рациональности в формулировке просьб;
2) аргументирование просьбы вне зависимости от сложности исполнения;
3) свойство равных по положению людей лучше убеждать друг друга;+
4) социальной рефлективности при формулировании просьб и поручений.
18. Эвристический способ обработки информации предполагает
1) предварительную подготовленность реципиента к принятию нужного решения;
2) решение проблемы как парадоксального, т.е. не вытекающего из исходных ситуативных посылок;
3) применение эвристик, предполагающих готовые решения для реципиента и исключающие детальный анализ ситуации;+
4) нахождение при конфликте альтернатив третьего решения, снимающего исходное противоречие.
19. Психологическое воздействие предполагает целью изменение
1) только когнитивной сферы;
2) только системы установок;
3) поведения и когнитивной сферы;
4) только поведения;
5) поведения, когнитивной и эмоциональной сфер.+
20. Наиболее благоприятная почва для эффективного воздействия — это
1) низкий уровень образования реципиента;
2) новизна информации;
3) ситуация неопределенности;+
4) низкий уровень социализации реципиента;
5) низкий уровень осведомленности реципиента.
21. Позитивная установка реципиента в отношении лица, которому приписывается некоторое суждение, высказывание или действие является
1) средством нейтрализации попытки воздействия;
2) средством критической оценки ситуации;
3) условием пересмотра отношений реципиента;
4) «Крючком» для воздействия.+
22. Формирующая деятельность должна соответствовать следующим требованиям
1) сложность, спонтанность, дискретность, увлекательность, социальная однозначность;
2) сложность, спонтанность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность;
3) посильность, последовательность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность;+
4) сложность, спонтанность, дискретность, положительная эмоциональная окраска, социально однозначная;
5) сложность, последовательность, постепенность, положительная эмоциональная окраска, социальная однозначность.
23. Принцип компетентности реализует тенденцию
1) недискредитируемости специальных компетенций;
2) ошибаться в оценках компетентности других;
3) доверять специальным компетенциям и не доверять общим компетенциям;
4) проверять компетенцию других манипулятивными методами;
5) доверять профессионалам, знатокам своего дела.+
24. К источникам активности в процессе воздействия относят
1) потребности, склонности, идеалы, убеждения, чувства субъекта воздействия;
2) потребности, склонности, идеалы, убеждения, чувства объекта воздействия;+
3) материальные стимулы, которыми обладает субъект воздействия;
4) моральные принципы и нормы принятые в определенной страте.
25. Эффект ореола основан на влиянии
1) новостной информации;
2) коллективных предрассудков;
3) прошлого опыта;
4) оценочных стереотипов;+
5) групповых симпатий.
26. В случае, если субъект воздействия нужное решение приписывает некоторой группе, то соответствующая групповая принадлежность реципиента является
1) средством нейтрализации попытки воздействия;
2) «Крючком» для воздействия;+
3) средством против воздействия;
4) профилактикой против воздействия.
27. Принцип подобия предполагает
1) отзеркаливание реципиента субъектом воздействия;
2) подражание в поступках у реципиента;
3) нахождение сходства и похвалу;+
4) подстройку субъекта воздействия к объекту воздействия.
28. Полимотивированность объекта воздействия основывается на тройственности его мотивации, в связи с которой он
1) ориентирован на рост компетенций; ориентирован на сложность задачи; ориентирован на сохранение отношений;
2) ориентирован на реальность; ориентирован на собственное я; ориентирован на других;+
3) ориентирован на выгоду; ориентирован на комфорт; ориентирован на власть;
4) ориентирован на статус; ориентирован на прибыль; ориентирован на внимание.
29. Манипулятивная стратегия воздействия предполагает
1) наличие у субъекта воздействия безусловной харизмы;
2) интернализацию значений;
3) поощрение и наказание;
4) силовое давление на реципиента;
5) контроль, направление и принуждение реципиента.+