Тест НМО с ответами «Лечебная физкультура при бронхиальной астме»

Ответы к тесту НМО на тему «Лечебная физкультура при бронхиальной астме»

1. Благоприятное влияние на дренажную функцию бронхов с улучшением отхождения мокроты отмечается при проведении следующие физиопроцедуры

1) грязевые аппликации паравертебрально области иннервации бронхов;
2) местные ванночки с маргнцовкой;
3) ножные вихревые ванны, с хлористым натрием;
4) электрофореза с использованием 2%-ного калия йодида.+

2. Больным бронхиальной астмой противопоказаны упражнения

1) верхнегрудное, реберное-нижнегрудное дыхание;
2) дыхание диафрагмой и животом;
3) дыхательные упражнения, изменяющие различные фазы дыхательного цикла;
4) упражнения связанные с натуживанием и задержкой дыхания.+

3. Бронхиальная астма – это

1) воспаление лёгочной ткани, как правило, инфекционного происхождения с преимущественным поражением альвеол (развитием в них воспалительной экссудации) и интерстициальной ткани лёгкого;
2) воспаление плевральных листков, с выпадением на их поверхность фибрина (сухой плеврит) или скопление в плевральной полости экссудата различного характера (экссудативный плеврит);
3) заболевание дыхательных путей, характеризующееся патологическим расширением воздушных пространств дистальнее терминальных бронхиол;
4) самостоятельное, хроническое, рецидивирующее заболевание инфекционной или неинфекционной этиологии, обязательным патогенетическим механизмом которого является сенсибилизация.+

4. В занятиях лечебной гимнастикой на II (функциональном) периоде используют специальные упражнения

1) дыхательные упражнения с настуживанием для повышения брюшного давления;
2) дыхательные упражнения с произношением гласных и согласных букв;+
3) дыхательные упражнения с удлиненным выдохом;+
4) упражнения на расслабление мышц пояса верхних конечностей.+

5. В межприступный период больной бронхиальной астмой должен овладеть

1) анаэробным дыханием;
2) поверхностным дыханием;+
3) прерывистым дыханием;
4) свистящим дыханием.

6. В основе звуковых упражнений, при астматическом бронхите и бронхиальной астме лежит принцип

1) вибромассажа;+
2) криотерапии;
3) теплоизоляции;
4) термопродукции.

7. В период ремиссии, для профилактики возникновения обострений хронических обструктивных заболеваний легких массаж сочетают с

1) душем Шарко;
2) криотерапией;
3) оксигенотерапией;+
4) электростимуляцией.

8. В развитии приступа удушья при бронхиальной астме различают три периода

1) период обратного развития;+
2) период предвестников;+
3) период разгара;+
4) период сенсибилизации.

9. В тренировочном периоде лечебной гимнастики, у пациентов с бронхиальной астмой в занятия включаются

1) анаэробные нагрузки силового характера средней интенсивности;
2) аэробные нагрузки циклического характера низкой и средней интенсивности;+
3) тренировка в беге с постепенной задержкой дыхания;
4) тренировка в ходьбе с постепенным увеличением шагов на выдохе.+

10. В тренировочном периоде лечебной гимнастики, у пациентов с бронхиальной астмой назначаются

1) общеразвивающие физические упражнения;+
2) специальные физические упражнения, направленные на повышение внутрибрюшного давления;
3) физические упражнения, направленные на улучшение бронхиальной проходимости;+
4) физические упражнения, сочетающиеся с дыхательными статического и динамического характера.+

11. В тренировочном периоде лечебной гимнастики, у пациентов с бронхиальной астмой применяется широкий арсенал общеразвивающих, специальных и дыхательных упражнений, преследующих цель

1) осуществить тренировку аппарата внешнего дыхания;+
2) повысить клиенториентированность пациента;
3) полностью снять неблагоприятные последствия астматического приступа;+
4) улучшить газообмен.+

12. Для снятия обструктивных нарушений со стороны бронхов у больных бронхиальной астмой с успехом применяются следующие виды физиотерапии

1) аэрозоли бронхоспазмолитических препаратов;+
2) общие ванны бронхоспазмолитических препаратов;
3) трансканиальную электроанальгезию бронхоспазмолитических препаратов;
4) электроаэрозоли бронхоспазмолитических препаратов.+

13. Для улучшения подвижности грудной клетки и легких, используются

1) специальные дыхательные упражнения динамического характера с гимнастическими предметами;+
2) специальные дыхательные упражнения с задержкой дыхания;
3) специальные дыхательные упражнения с натуживанием;
4) упражнения с медленным полноценным и удлиненным выдохом.

14. Задачей тактической терапии бронхиальной астмы в фазу обострения является

1) лекция по бронхиальной астме и управлению ею;
2) ликвидация выраженных проявлений обострения бронхиальной астмы с помощью различных медикаментозных средств;+
3) профилактика обострений заболевания.

15. Занятия лечебной гимнастикой в III период курса лечебной физической культуры

1) проводятся в исходном положении лежа;
2) проводятся в исходном положении свисая со шведской стенки;
3) проводятся в исходном положении стоя;+
4) проводятся в исходном положении строго на четвереньках.

16. К задачам лечебной физической культуры, при лечении бронхиальной астмы относят

1) восстанавливать расстроенные функции дыхания;+
2) повышать общую сопротивляемость организма;+
3) предупреждать и устранять нарушения, возникшие со стороны различных систем и органов;+
4) способствовать деформации грудной клетки.

17. К клинико-патогенетическим вариантам бронхиальной астмы относятся

1) атопический вариант;+
2) инфекционно-зависимый вариант;+
3) нервно-психический вариант;+
4) очаговый вариант.

18. К купированию приступа бронхиальной астмы средствами ЛФК, относится

1) при появлении предвестников приступа бронхиальной астмы больному нужно придать удобное положение;+
2) расслабление крупных групп скелетных мышц улучшает состояние больного, облегчает выдох при приступе удушья благодаря увеличению подвижности ребер;+
3) расслабление мышцы спины, плечевого пояса и нижних конечностей, для уменьшения избыточной вентиляции легких и улучшению бронхиальной проходимости;+
4) следует предупредить больного о необходимости глубокого вдоха, для раздражения бронхиальных рецепторов.

19. К неинфекционным экзогенным аллергенам относятся

1) «бытовые» аллергены;+
2) иммуноглобулины;
3) лекарственные аллергены;+
4) пыльцевые аллергены.+

20. К немедикаментозным методам лечения бронхиальной астмы относят

1) климатолечение в высокогорных районах;+
2) психотерапия;+
3) разгрузочно-диетическая терапия;+
4) стабилизаторы мембран тучных клеток.

21. К причинам возникновения и обострения бронхиальной астмы относят

1) С-реактивный белок;
2) инфекционные агенты;+
3) неинфекционные (атопические) аллергены;+
4) химические и механические факторы.+

22. К противопоказаниям для назначения лечебной физической культуры, у пациентов с бронхиальной астмой относится

1) лихорадочные состояния;+
2) одышка более 25-40 дыхательных движений в минуту;+
3) тахикардия более 90 ударов в минуту;
4) частые приступы удушья.+

23. К статическим дыхательным упражнениям при бронхиальной астме относят

1) верхнегрудное, реберное-нижнегрудное дыхание;+
2) дыхание диафрагмой и животом;+
3) дыхательные упражнения, изменяющие различные фазы дыхательного цикла;+
4) дыхательные упражнения, которых дыхание сочетается с различными физическими упражнениями.

24. К упражнениям для подвижности грудной клетки можно отнести

1) идеомоторные упражнения с волевым усилием;
2) надувание камеры, резиновых и грушевых предметов;+
3) упражнения с медленным полноценным и удлиненным выдохом;+
4) упражнения с произношением гласных и согласных звуков.+

25. К фазам течения бронхиальной астмы относят

1) заражение;
2) затихающее обострение;+
3) обострение;+
4) ремиссия.+

26. К формам бронхиальной астмы относятся

1) биологическая форма;
2) иммунологическая форма;+
3) неиммунологическая форма;+
4) патологическая форма.

27. Какое упражнение обеспечивают более полное выведение воздуха из эмфизематозно растянутых альвеол через суженные бронхиолы?

1) упражнения с глубоки прерывистым актом дыхания;
2) упражнения с задержкой дыхания;
3) упражнения с медленным полноценным и удлиненным выдохом;+
4) упражнения с натуживанием.

28. Кроме лечебной гимнастики при заболеваниях бронхиальной астмой могут использоваться другие формы лечебной физической культуры

1) бег с препятствиями;
2) дозированная ходьба по ровной местности;+
3) легкий бег;+
4) прыжки в высоту.

29. Курс лечебной гимнастики, у пациентов с бронхиальной астмой можно условно разделить на следующие периоды

1) подготовительный;+
2) пробный;
3) спортивный;
4) тренировочный.+

30. Курс лечебной физической культуры в стационаре делится на следующие периоды

1) I (щадящий);+
2) II (функциональный);+
3) III (тренировочный);+
4) IV (спортивный).

31. Обучать больного различным видам дыхательной гимнастики целесообразнее

1) вне приступа бронхиальной астмы;+
2) во время приступа бронхиальной астмы;
3) сразу после приступа бронхиальной астмы.

32. Основным клиническим проявлением бронхиальной астмы считается

1) приступ кардиальной боли;
2) приступ повышенной потливости;
3) приступ холодных конечностей;
4) приступ экспираторного удушья.+

33. Основными лечебными факторами, используемыми для восстановления здоровья больных бронхиальной астмой во время пребывания в санатории, являются

1) воздушные и солнечные ванны;+
2) криоазотная камера;
3) лечебная гимнастика;+
4) проведение закаливания с применением воздушных процедур.+

34. Оценка эффективности лечебной гимнастики осуществляется на основании

1) показателей функции внешнего дыхания;+
2) показателей функции кровообращения;+
3) реакции родственников на нагрузку;
4) самочувствия.+

35. По тяжести течения бронхиальной астмы выделяют

1) критическое течение;
2) легкое течение;+
3) течение средней тяжести;+
4) тяжелое течение.+

36. Под бронхиальной астмой подразумевают

1) аллергоз с преимущественной локализацией гиперергического воспаления в бронхолегочном аппарате;+
2) воспаление плевральных листков, с выпадением на их поверхность фибрина;
3) деструкцию эластического остова легочной ткани и необратимость этих анатомических изменений;
4) спадение доли лёгкого.

37. Подготовительный период, лечебной гимнастики, у пациентов с бронхиальной астмой служит больному для

1) восстановления механизма правильного дыхания;+
2) ознакомления со специальными упражнениями;+
3) осуществления тренировки аппарата внешнего дыхания;
4) полного снятия неблагоприятных последствий астматического приступа.

38. При исследовании функции внешнего дыхания у больного на высоте приступа удушья регистрируется

1) снижение жизненной емкости легких (ЖЕЛ);+
2) снижение остаточного объёма воздуха (ООС);
3) увеличение жизненной емкости легких (ЖЕЛ);
4) увеличение минутного объёма легких (МОЛ).

39. При исследовании функции внешнего дыхания у больного на высоте приступа удушья регистрируется

1) снижение жизненной емкости легких (ЖЕЛ);+
2) снижение минутного объёма кровотока (МОК);
3) увеличение остаточного объема легких (ООЛ);+
4) увеличение функциональной остаточной емкости (ФОЕ).+

40. Противопоказаниями к волевому управлению дыханием, при бронхиальной астме являются

1) нарушения психики;+
2) острый период инфаркта миокарда;+
3) псиориаз;
4) хроническая болезнь легких.

41. Реабилитация больных бронхиальной астмой в условиях диспансерного поликлинического наблюдения ставит задачи

1) закрепить положительные результаты, достигнутые на этапе стационарного и санаторного лечения;+
2) ликвидировать приступ бронхиальной астмы;
3) провести комплекс реабилитационных мер, направленных на достижение устойчивой ремиссии;+
4) провести профилактику тромбоэболических осложнении в ранний постприступный период.

42. Физические упражнения в дошкольном возрасте, у детей с бронхиальной астмой, должны применяться в виде

1) «игровых рассказов»;+
2) бега с препятствиями;
3) имитационных движений.+

43. Хорошо зарекомендовала себя при лечении бронхиальной астмы

1) анаэробная тренировка;
2) звуковая гимнастика;+
3) зумба;
4) плиометрическая тренировка.

44. Чтобы вызвать общую реакцию со стороны всех систем и органов и обеспечить нарастающую тренировку организма, следует

1) широко применять разнообразные упражнения с общим физиологическим воздействием;+
2) широко применять статическое дыхание;
3) широко применять упражнения на баланс;
4) широко применять упражнения на волевое дыхание.

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: