Тест НМО с ответами «Гимнастика по методике «Баланс» 1 ступень»

Ответы к тесту НМО на тему «Гимнастика по методике «Баланс» 1 ступень»

1. Автор методики «Баланс»

1) Анохин П.К.;
2) Бернштейн Н.А.;
3) Киселёв В.Д.;
4) Лайшева О.А..+

2. В процессе перемещения центра тяжести в физиологических условиях порядок обретения свободы движений происходит как

1) голова — верхние конечности — нижние конечности;+
2) голова – туловище — верхние и нижние конечности;
3) нижние конечности — верхние конечности — голова;
4) туловище – голова — верхние и нижние конечности.

3. В процессе создания методики были использованы сведения

1) о гистогенезе;
2) об онтогенезе функции движения;+
3) об эмбриональном развитии.

4. В физиологических условиях в течение первого года жизни центр тяжести перемещается

1) от уровня верхнего края грудины к крестцу;
2) от уровня верхнего края грудины к малому тазу;+
3) от уровня нижнего края грудины к копчику;
4) от уровня нижнего края грудины к малому тазу.

5. Ведущую роль в патогенезе большинства заболеваний, связанных с нарушением моторных навыков, играют

1) нарушения афферентного звена функциональной системы движения;
2) нарушения периферического звена функциональной системы движения;
3) нарушения центрального звена функциональной системы движения;+
4) нарушения эфферентного звена функциональной системы движения.

6. Для функциональной системы движения характерно

1) простое линейное строение;
2) сложное двухуровневое строение;
3) сложное, многоуровневое строение.+

7. Если в начале цикла лечения пациент не успевает в отведенное время сделать все упражнения, следует

1) выполнять все упражнения в пассивно-активном режиме, с помощью специалиста;
2) ограничиться теми, что смог сделать за отведенное время;+
3) проводить только те упражнения, которые пациент может легко выполнить;
4) ускорить темп выполнения упражнений.

8. Естественным стимулятором развития функциональной системы движения является воздействие

1) гравитации;+
2) зрительных раздражений;
3) невесомости;
4) центра тяжести.

9. Исходные положения и выполняемые на каждой из ступеней методики «БАЛАНС» движения соответствуют

1) моторным навыкам первых месяцев жизни;
2) определенному этапу развития функции движения;+
3) определенному этапу развития эмбриогенеза.

10. К факторам риска развития нарушений системы движения относят

1) нарушение этапности формирования системы координации движений;+
2) попытки развить у ребенка моторные навыки с последовательным освоением движений;
3) чрезмерная физическая активность ребенка.

11. Количество повторов каждого из упражнений в комплексе

1) 1-2;
2) 15;
3) 5-6;+
4) 8-10.

12. Количество ступеней в методике «Баланс»

1) 1 ступень;
2) 2 ступени;
3) 3 ступени;
4) 4 ступени;+
5) 5 ступеней.

13. Параметр, относительно которого центральная нервная система определяет положение той или иной перемещаемой точки

1) ось движения;
2) площадь опоры;
3) продольная ось тела;+
4) центр тяжести.

14. Первое исходное положение 3 ступени методики «Баланс»

1) вертикальное положение;
2) лежа на боку;
3) лежа на спине;
4) на четвереньках.+

15. Первое исходное положение в методике «Баланс» 1 ступени

1) лежа на левом боку, правая рука опирается на кисть, правая нога опирается на колено и внутреннюю поверхность голени;
2) лёжа на спине, руки вдоль туловища ладонями вниз, ноги чуть шире плеч;+
3) положение «на четвереньках».

16. Пирамидно-стриарный уровень по Н.А. Бернштейну это

1) уровень «B»;
2) уровень «C»;+
3) уровень «D»;
4) уровень «А».

17. Ползание «на четвереньках» при классическом выполнении упражнения 27 по методике «Баланс» 1 ступень производится

1) одноименными конечностями: правая нога — правая рука и левая нога –левая рука;+
2) поочередно верхними и нижними конечностями: сначала правая и левая рука, затем правая и левая нога;
3) разноименными конечностями: правая нога – левая рука, левая нога – правая рука.

18. Последнее упражнение в I ступени методики «Баланс»

1) переход в положение сидя;+
2) поворот на бок;
3) ползание по-пластунски;
4) ходьба на четвереньках.

19. При выполнении комплекса упражнений по методике «Баланс», начинали справа, упражнение 9 (поднять полусогнутые руки и ноги, перекрестить их) повторили 8 раз-правая рука и правая нога сверху. Количество повторов следующего, упражнения № 10, должно быть

1) 10 повторов;
2) 4 повтора;
3) 6 повторов;
4) 8 повторов.+

20. При выполнении упражнения 10 по методике «Баланс» на счет «раз» пациент должен

1) поднять полусогнутые руки и ноги, перекрестить их, после чего руками достать до носа. положение конечностей произвольное;
2) поднять полусогнутые руки и ноги, перекрестить их, после чего руками достать до противоположных колен. сверху правая рука и правая нога;
3) поднять полусогнутые руки и ноги, перекрестить их, после чего руками достать до ушей. сверху правая рука и левая нога;
4) поднять полусогнутые руки и ноги, перекрестить их, после чего руками достать до ушей. сверху правая рука и правая нога.+

21. При исходном положении «лежа на правом боку»

1) левая рука опирается на кисть, левая нога опирается на колено и внутреннюю поверхность голени;+
2) левая рука опирается на кисть, правая нога полусогнута;
3) правая рука опирается на кисть, левая нога выпрямлена и находится на правой ноге;
4) правая рука опирается на кисть, правая нога опирается на колено и внутреннюю поверхность голени.

22. При поражении этого уровня возникают апраксии и диспраксии

1) пирамидно-стриарный уровень;
2) руброспинальный уровень;
3) таламо-паллидарный;
4) теменно-премоторный уровень.+

23. При поражении этого уровня возникают гиперкинезы

1) пирамидно-стриарный уровень;
2) руброспинальный уровень;
3) таламо-паллидарный;+
4) теменно-премоторный уровень.

24. При поражении этого уровня возникают нарушения мышечного тонуса и тремор

1) пирамидно-стриарный уровень;
2) руброспинальный уровень;+
3) таламо-паллидарный;
4) теменно-премоторный уровень.

25. При утрате зрения, невозможности самостоятельно выполнять сложные двигательные акты

1) упражнения осваиваются пассивно, совместно со специалистом, затем их выполнение осуществляется самостоятельно под визуальным наблюдением;+
2) упражнения осваиваются совместно со специалистом и продолжаются весь курс в пассивном режиме;
3) упражнения осваиваются только активно, под визуальным наблюдением специалиста.

26. Продолжительность выполнения одного комплекса (ступени) упражнений по методике «Баланс»

1) 10 дней;
2) 20 дней;
3) 21 день;+
4) 30 дней.

27. Продолжительность одного занятия по методике «Баланс»

1) 20 минут;
2) 30 минут;
3) 45 минут;+
4) 60 минут.

28. Продольная ось туловища это условная линия, проведенная между

1) вентральной и дорсальной частями туловища;
2) краниальной и каудальной частями туловища;+
3) проксимальной и дистальной частями туловища.

29. Процесс перемещения блокируется в случае

1) жесткого сокращения групп мышц, сохраняющих незадействованные в движении сегменты в стабильном положении;
2) отсутствия статического напряжения мышц, ответственных за стабилизацию заданной во время движения позы;+
3) последовательного динамического сокращения мышц, обеспечивающих перемещение данного сегмента тела.

30. Рекомендовано повторить данную ступень или перейти на следующую ступень, при условии выполнения полного курса одной из ступеней по методике «Баланс», после перерыва в

1) 1 месяц;
2) 2 месяца;+
3) 4 месяца;
4) 6 месяцев.

31. Руброспинальный уровень по Н.А. Бернштейну это

1) уровень «B»;
2) уровень «C»;
3) уровень «D»;
4) уровень «А».+

32. Теменно-премоторный уровень по Н.А. Бернштейну это

1) уровень «B»;
2) уровень «C»;
3) уровень «D»;+
4) уровень «А».

33. Темп упражнений во время выполнения комплекса «Баланс»

1) быстрый темп;
2) медленный темп;+
3) меняется от медленного к быстрому к концу курса;
4) средний темп.

34. Увеличение силовой нагрузки на отдельные мышечные группы происходит

1) параллельно формированию в них координированных движений;+
2) позже формирования в них координированных движений;
3) раньше формирования в них координированных движений.

35. Упражнение номер одиннадцать в методике «Баланс»

1) на счет 1- кисти рук соединить перед собой, на счет 2- верхнюю часть туловища и голову повернуть направо одновременно с движением вправо соединенных рук, на счет 3 — сделать аналогичное движение влево, на счет 4 – вернуться в исходное положение;+
2) на счет 1- кисти рук соединить перед собой, на счет 2- верхнюю часть туловища и голову повернуть направо одновременно с движением вправо соединенных рук, на счет 3 – вернуться в положение на спину руки перед собой, на счет 4 – вернуться в исходное положение;
3) на счет 1- кисти рук соединить перед собой, на счет 2- верхнюю часть туловища и голову приподнять над полом, на счет 3 – вернуться на спину, на счет 4 – вернуться в исходное положение;
4) на счет 1- поднять полусогнутую во всех суставах правую руку, на счет 2- верхнюю часть туловища и голову повернуть направо одновременно с движением вправо правой руки, на счет 3 – вернуться на спину, на счет 4 – вернуться в исходное положение.

36. Уровень «D» по Н.А. Бернштейну

1) группа высших кортикальных уровней символической координации;
2) уровень предметных действий (смысловых цепей);+
3) уровень пространственного поля;
4) уровень синергии (согласованных мышечных сокращений);
5) уровень тонуса и осанки.

37. Уровень «А» по Н.А. Бернштейну

1) группа высших кортикальных уровней символической координации;
2) уровень предметных действий (смысловых цепей);
3) уровень пространственного поля;
4) уровень синергии (согласованных мышечных сокращений);
5) уровень тонуса и осанки.+

38. Уровень «В» по Н.А. Бернштейну

1) группа высших кортикальных уровней символической координации;
2) уровень предметных действий (смысловых цепей);
3) уровень пространственного поля;
4) уровень синергии (согласованных мышечных сокращений);+
5) уровень тонуса и осанки.

39. Уровень «С» по Н.А. Бернштейну

1) группа высших кортикальных уровней символической координации;
2) уровень предметных действий (смысловых цепей);
3) уровень пространственного поля;+
4) уровень синергии (согласованных мышечных сокращений);
5) уровень тонуса и осанки.

40. Число уровней, которые обеспечивают сенсорные коррекции произвольного двигательного акта по Н.А. Бернштейну

1) 4 уровня;
2) 5 уровней;+
3) 6 уровней;
4) 8 уровней.

Со временем мы опубликуем ответы на новые тесты!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Вячеслав Филатов/ автор статьи

Бывший член Национальной Медицинской Палаты

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ответы НМО
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: